Вчера с утра на реке Песчаной у моста, соединяющего Новотырышкино и Южное, весь день гудели бензопилы. Смоленские дорожники резали лед вокруг мостовых опор, которые первыми принимают на себя удар речных льдин.
Толщина льда под мостом, непосредственно у опор, - больше 60 см. Чем дальше от моста, тем лед тоньше : от 35 до 40 см. После того, как поработала пила, за дело принимаются ломики. В результате вокруг опоры появляется небольшая прорубь, но без воды. Лед пилится и колется на 2/3 своей толщины.
Мастер Смоленского филиала Юго-Восточного ДСУ Алексей Бушуев поясняет:
- Мы готовимся к весеннему паводку – освобождаем опоры моста и ледорезы от льда. Ослабляем ледяное поле для того, чтобы при ледоходе не допустить деформации опор.
Помимо прорубей рабочие ледорезами, которые используют рыбаки, быстро сверлят отверстия по всему периметру моста, и еще у них запланировано чернение льда. Это когда на лед перед мостом высыпается песок, он способствует более быстрому таянию льда.
Начальник Смоленского филиала Виктор Журавлев подчеркивает, что в песок ничего не добавляется, вреда реке он не6 принесет.
- Противопаводковые работы начали с моста в Южном, - рассказывает Виктор Журавлев, - потому что он, а также Красногородковский, наиболее сильны подвержены негативному воздействию в период ледохода.
Всего в районе 15 мостов. Около них также будут проводиться подобные профилактические мероприятия.
-
|