Отгуляли свадьбу в палатях. Не царских, но тоже красивых
Юбилеи и свадьбы жители Солоновки все чаще отмечают в «Кержацких палатях». Дома культуры, другого места, где могло бы собраться много людей, в селе нет, вот и просятся сельчане в «Палати». Татьяна Чуфинева, как и положено гостеприимной хозяйке, всем рада. На первом этаже двухэтажного здания есть большая комната, соединенная с кухней. Здесь можно отметить любое торжество. А на втором этаже здания – комнаты отдыха для гостей. За сутки в обычной комнате с солоновцев берут 400 рублей. Кроме того, сейчас идет оформление полулюксов и люкса.
И дом, и платье - из 19 века
Татьяна гостей встречает в платье, которому более ста лет. Оно ей досталось от прабабушки.
- Я здесь не одна хозяйка, - говорит Татьяна. - .«Кержацкие палати» - это дело всей моей семьи. Мы все делаем вместе. Семья моя из староверов – кержаков, а палати -это место, где люди отдыхали, поэтому и назвали «Кержацкие палати».
Половина первого этажа здания – это дом, в котором жили родные Татьяны.
- Дом был построен в 1895 году и приобретен прадедом за 30 голов скота, к которым он добавил еще бумажные деньги. В этом доме в 1931 году родилась моя бабушка.
Пол, стены, потолок оставили такими, какие они были в 19 веке. Посмотрите,- она убирает тканую дорожку с пола, - плаха - шириной 58 см, сейчас таких вообще нет. Ее шестеро мужчин поднимали. Мы все восстановили и сохранили.
Стены – из лиственницы. Бревна очень большие в диаметре, таких сейчас точно нет. В одной из комнат была печь, ее разобрали и построили камин в форме печи. Была задумка сделать настоящие палати, но потом от нее отказались.
На первом этаже в стенах старого дома, живет семья Татьяны: муж Александр и трое детей. Александр часто в разъездах - . у него транспортный бизнес в Подмосковье. Татьяна по профессии педагог по экологии. Сейчас она с энтузиазмом окунулась в туристический бизнес. Идей у нее много.
На ура идет номер с железными кроватями
К старому дому сделали пристройку – в ней большой зал, соединенный с кухней. А на втором этаже здания (сюда ведет красивая деревянная лестница)– комнаты для отдыхающих. Чаще всего гости просят их поселить в номере, где стоят две металлические кровати с железными сетками.
- Солоновцы приходят и восхищаются этими кроватями, хотя у многих они еще сохранились: стоят на верандах или выброшены на улицу. Взрослые любят полежать на таких кроватях, а дети прыгают на них как на батуте.
Матрас на полу – это совсем по-французски
Во втором номере: обычная деревянная кровать и матрас на полу.
- Французам, которые у нас были неделю назад, больше всего понравился этот матрас на полу. Они говорят, что на своих фермах они уходят от кроватей и с удовольствием спят на матрасах. Главный критерий хорошего отдыха у них – это чтобы человек хорошо выспался, чтобы его телу было комфортно, и чтобы он хорошо покушал. Мы угощали их капустниками. Это старинная кержацкая еда. Капустники они ели с аппетитом. А еще им понравился наш угольный самовар. Они с интересом рассматривали, куда засыпаются угли, куда заливается вода… Еще для фермерско-крестьянского отдыха важно, чтобы была игровая комната для детей. Мы такую комнату создали для своих ребятишек, но сейчас в ней играют и дети наших гостей.
Из окон второго этажа открываются потрясающие пейзажи, видна гора Толстуха, с которой летают парапланеристы.
«Кержацкие палати» еще строятся. Работы идут и внутри здания, и во дворе. Здесь делают две бани. А еще в планах Татьяны - украсить усадьбу зеленью и цветами. Животных и птиц на своем подворье она заводить не планирует. Все это есть на подворьях матери, бабушки и сестры. Именно они и поставляют для «Кержацких палатей» натуральные продукты – говядину, баранину, свинину и разную птицу – кур, уток, гусей. Родные живут недалеко, так что для тех горожан, которые забыли, как выглядит корова, всегда могут организовать экскурсию.
Все это ради детей
У Татьяны очень много планов. В перспективе рядом с двухэтажным зданием (гостиницей) появятся отдельно стоящие домики, будет построен большой стеклянный зал.
- Работы хватит и нам, и нашим детям, - говорит она. – Я взялась за этот бизнес, чтобы дети, видя, как я работаю, подрастая, помогали мне, а потом переняли наше дело. Мы много путешествовали по Европе, и часто встречали небольшие семейные ресторанчики. В них когда-то работали деды нынешних владельцев, этот бизнес передается по наследству. А начиналось все с того, что сын или дочь с детства помогали родителям.
В советское время после школы мы не знали, куда дальше идти. Уверена, если у родителей будет какое-то ремесло, если они будут что-то делать и дети будут рядом, у них после школы не возникнет вопроса - чем дальше заняться? Они будут развивать то, чем занимались родители.
Делается все, чтобы человек захотел вернуться в «Палати»
- Таня, кроме денег, которые будет давать вам бизнес, что еще важно для вас?
- Важно оставить хорошее положительное впечатление. Мы с удовольствием рассказываем о традициях нашей семьи. Поэтому, наверное, от денег, которые мы получаем, идет эмоционально приятная отдача. Я очень хочу, чтобы человеку было уютно, чтобы ему захотелось к нам еще приехать.
- Французы включили вас в Ассоциацию «Крестьянское гостеприимство». Что это значит для вас?
- Экспертиза, которую они провели в моем доме, - это не только событие, это еще опыт и поддержка. Мы поняли, что движемся в правильном направлении. Крестьянская жизнь трудная, порой мучительная, и мы рады, что делаем что-то красивое.
|