Юрий Фецерт - депутат Солоновского сельсовета от Красного Городка, к депутатской деятельности относится как к работе- очень серьезно и ответственно. Стать депутатом ему предложили сельчане. Он подумал и согласился:
- Решил, что может, как депутат я больше пользы людям принесу. Когда написал заявление, меня начали тянуть в разные партии. Я всем сказал «нет» и в депутаты пошел как самовыдвиженец. Я не хотел зависеть ни от какой партии, потому что каждая партия дает какое-то направление: делать, поступать именно так, а не иначе. Я работаю, как меня просят жители. Я помогаю им.
У меня нет никаких привилегий как у депутата. Ничем я не пользуюсь, есть только материальный ущерб. Приходится тратить деньги на бензин, телефонные переговоры, для меня это существенно, потому что я безработный.
- Юрий Оттович, расскажите о Красном Городке.
- У нас там 200 жителей. Работы нет. Заняты лишь те, кто работает в Белокурихе, а еще люди работают вахтовым методом за пределами края. Едут на заработки Новокузнецк, Кемерово, некоторые уже готовы там жить остаться. Они прямо говорят: самогонку мы и там можем выпить. А в Красном Городке перспектив никаких нет ни для взрослых, ни для детей.
Животина на подворьях пока есть, но многие уже бросают скотину. В.Шитц забрал все федеральные земли – 21 тыс. га. Сейчас он их перепахивает. Он, наверное, и у нас бы все перепахал, но из-за сломанного моста не смог к нам пробраться. В этом году все сено накосили, что будет на следующий год, мы не знаем. Когда еще Шитц был главой района, а Габов его главным юристом, обещали людям покосы выделить.Сначала сказали собрать заявления людей на покосы, потом - копии паспортов. Собрали. Потом говорят – пусть каждый сам приезжает. Люди поехали в администрацию района, а им сказали, что эта земля федеральная, и круг замкнулся. Так этот вопрос и не решен. У нас около 100 голов скота набирается по Городку, а пастбищ нет. Люди гоняют скот на свой страх и риск на остров, там, где постоянно пасли. В следующем году, может, у Шитца будут в субаренду покосы брать или скотину резать. Как-то будут выходить из положения.
- Ваша самая главная забота сейчас?
- Мост. Во время весеннего паводка одну сваю подмыло. Сейчас он стоит на трех сваях. Мост наклонился, находится в аварийном состоянии. Сначала говорили, что отремонтируют к 11 сентября, потом – к 30 сентября, а теперь уже в ноябре. А как возить детей в школу? Автобус туда не пойдет. Родители, у кого машины есть, могут, конечно, на легковом транспорте. Люди опять на себя ответственность вынуждены будут брать. Не дай Бог что случится, виноватыми будут родители.
От директора школы в этом вопросе помощи не видим. От другого районного депутата Г.Ф.Жуковой тоже. Мы ее несколько раз приглашали на сессии, бесполезно.
- Люди к вам часто обращаются с просьбами?
- Постоянно. Причем, не только из Красного Городка, но и из Солоновки. Моля позиция такая? Если человек обратился, я просто обязан помочь. Я ведь сам добровольно стал депутатом, сам на себя эти обязанности возложил. Значит, я должен нести ответственность. Просто так отпихнуться от людей, чтобы только числиться депутатом, как это кстати многие делают, я не хочу.
Я вот сейчас думаю о главе администрации района Габове. С одной стороны мне его жаль как человека. Наверное, настоящей поддержки депутатской у него не было. Опустил человек руки, загулял. А руки опускать нельзя, и ничего не делать тоже – под лежачий камень вода не потечет.
- Кто вам помогает, поддерживает вас?
- Сами жители села. Главное ведь, быть рядом с людьми. И тогда и от тебя люди не отвернутся.
У меня отличные отношения с главой администрации Егором Николаевичем Ивлевым. Он понимает меня, я –его. Он хоть и молодой, но он хозяин трех поселков наших. И он ставит себя так, что он хозяин. Если что незаконно, старается пресечь. Если нужно помочь, старается помочь.
- Говорят, однажды вы писали заявление о сложении с себя депутатских полномочий?
- Было такое. Я тогда бился за то, чтобы детей, занимающихся у Олега Посысаева, пустили в школу. Чувствую, никто не хочет помогать и с досады заявление написал. Но на сессии депутаты меня не отпустили, а жители даже ругались. Приходили ко мне домой и возмущались, как это я без их ведома решил уйти из депутатов, просили, не бросать. «Мы тебя выбирали, мы тебя и убирать будем», - сказали они мне.
- |