Ирина Федотова, заместитель председателя районного общества инвалидов, рассказала историю, которая шокирует не только своей дикостью, но и тем, что судьба малолетних детей до сих пор не решена.
Все началось с того, что ей привезли гуманитарную помощь для пострадавших от наводнения инвалидов. Это были продукты: горячий хлеб, сушки… Большую часть продовольствия отправили в Быстро-Истокский район, а часть Ирина на своей машине повезла в село Иконниково. В Иконниково она искала конкретных людей и дорогу к ним ей вызвался показать мальчик, который случайно встретился. По виду ему было лет семь, но говорил он почему-то плохо. Тем не менее, к женщине, которую искала Ирина, мальчуган привел ее правильно. Когда она начала отдавать ей хлеб, женщина замахала руками:
- У нас есть что покушать, отдайте хлеб лучше пацану. Матери у него, его брата и сестренки уже год как нет, а отец то есть, то нет. Он периодически уезжает на заработки.
- Как же они живут? – вырвалось у Ирины.
Женщина покачала головой:
- Лучше не спрашивайте.
В это время к ним подошел пьяный мужчина с девочкой. Девочка рассказала, что зовут ее Алиной. Ей 4 года. Она родная сестренка Никиты (так зовут мальчика, который сопровождал Ирину) и что еще у них есть малыш Егорка. Ирина опешила.
Дед, который привел девочку, пояснил, что отец их, Петька Акулов, где-то на заработках, а мать по мужикам мотается, с 17-летним парнем сейчас куда-то уехала.
- Да ты сама сходи, посмотри, как они живут, - посоветовал дед. – У них ведь ничего нет: ни света, ни пожрать..
Было уже темно, поэтому Ирина свой визит к детям перенесла на завтра, пообещав, что привезет им покушать.
НА следующее утро она позвонила директору Усть-Катунского предприятия Юрию Брютову и попросила 3 горячих обеда. Он сразу откликнулся. Кроме трех обедов собрал разных продуктов на 500 рублей. Когда Ирина с этим продовольственным грузом заехала в Иконниково, мальчик радостно закричал:
- Ирина приехала!. – Было уже часов 12, а он с 9 утра поджидал ее. То, что Ирина увидела в доме, где жили дети, шокировало ее. Одна комната. Труба от печки высунута в окно. Крыша дырявая. Кроме них в доме была еще пьяная тетка. Она представилась Петиной сестрой. Позже Ирина выяснила, что у этой тетки дети растут в детском доме.
Ирина покормила детей и поняла, что оставлять их здесь нельзя. ПО ее звонку в Иконниково прибыли руководитель Смоленского межрайонного комплексного центра социальной помощи и начальник РОВД. Потом откуда-то появился папа детей. Выяснилось, что он биологический отец всех троих детей, хотя по документам его отцовство никак не оформлено. Папа попросил хотя бы временно поместить ребятишек в детский дом. Их посадили в машину начальника РОВД Владимира Долгова и отвезли в больницу.
Ирина Федотова в этот же день обзвонила всех знакомых, которые могли помочь с детской одеждой. На следующий день она купила для Никиты сотовый телефон, каждому ребенку – по две пары шлепок, товары первой необходимости, продукты и поехала проведывать детей в больницу. На 4-ый день их пребывания в больнице появилась мама малышей (ее вызвонил, нашел отец детей).
- Не знаю, как так получилось, что детей выписали в никуда. Их просто отдали маме, которая увезла их в Целинный район. Все 4 дня после этого дети звонили мне: когда приедешь? Нам хочется пряников, нам хочется того-сего… Пришла sms от мамы детей. Она просила закинуть им тысячу рублей на продукты, 200 рублей Никите на телефон…
Я акцент делаю на Никите, потому что в январе ему будет 8 лет, а в школу он не ходит. Он не обследован. Никто не знает, почему он плохо разговаривает, почему отстает в развитии… В общем, купила на свои деньги кое-какие новые вещи, продукты, игрушки и поехала в Целинное.
Они меня встретили на улице. Показали рукой на маленький домик – «Вот тут мы живем». Оказалось, что живут в этом жоме их мама со своим 17-летним сожителем, его родители и еще их 4-летняя дочь. В дом меня никто не пригласил. Никита ни в какую не хотел меня отпускать. Говорил, что его собака кусает, что его в угол ставят… Ребенок абсолютно никому не нужен. А между тем он нуждается в медицинской помощи.
Из общения с мамой узнала, что она обналичила материнский капитал, купив в Первомайском квартиру. Но в апреле мама эту квартиру за 30 тысяч продала. Каким образом, никто не знает. Мама, опять же с ее слов, прописана в Бийске, в домах, которые снесли. Дети остались нигде.
Дети каждый день звонят Ирине и просят ее приехать, говорят, что хотят кушать. Она несколько раз приезжала к ним. Она убеждена, что просто так, на самотек ситуацию оставлять нельзя. Нужно заставить маму работать, нужно обследовать детей...Нужно, чтобы папа оформил отцовство. Неделю назад, когда Ирина Федотова рассказывала нам эту историю, она снова собирала сумки с одеждой и едой для детей. Ее тревожит их будущее.
-
|