Брошенные, заросшие травой огороды. Их в Смоленском, да и других селах района, становится все больше. Жизнь показывает - бороться с этим злом непросто. Жительница Смоленского Мария Воропаева, например, потратила на эту борьбу более двух лет жизни.
Живет она на улице Октябрьской (в переулочке у реки). К ее усадьбе примыкает огород Евдокии Паршиной. С соседкой М.Воропаева дружила до тех пор, пока та содержала свой огород в порядке. Огород немаленький – 18 соток. Часть его перед домом используется под грядки, а больше половины третий год в бурьяне выше человеческого роста. Этот бурьян с двух сторон окружил усадьбу Воропаевой. «Света белого не видать, - жалуется она. – Живу как в могиле. Под тяжестью высокой и мокрой из-за дождей травы гниет и падает изгородь. А осенью, когда трава превращается в сухостой, боюсь, как бы не сгореть. Рядом у реки собираются рыбаки, бросит кто-нибудь спичку, и полыхнет…»
Мария Ивановна пыталась эту проблему решить миром. Но соседка на ее замечания не реагировала, мол, нечего свой нос в чужой огород совать. Или объясняла, что не по силам ей траву косить – возраст, болезни.
М. Воропаева не унималась:
- Мне тоже седьмой десяток и я тоже больная. Если что-то не могу сделать, нанимаю людей. У бабы Дуси пенсия достойная. А люди сейчас за деньги сделают все.
За помощью Воропаева обращалась в сельсовет, к пожарным, в прокуратуру… Безрезультатно.
Е.Паршина, между прочим, не безродная. Есть сын. Недавно в гости прибыли две дочери с Севера с зятем.
- Дети, увидев меня, сразу ушли на летнюю кухню, - рассказывает М.Воропаева. – Видимо, мать посвятила их в суть нашего конфликта. И почему я должна ходить к ним и упрашивать выкосить траву на их же огороде? Почему я должна унижаться?
И правда, почему? Неужели нет законных рычагов воздействия на тех, кто создает очаги пожарной опасности? Заместитель главы Смоленской сельской администрации Виктор Каньшин, он же в сельсовете возглавляет административную комиссию, говорит, что в соответствии с Правилами благоустройства комиссия наказывает в основном тех, кто не наводит порядок за пределами усадьбы, а вот что касается травы и сорняков на территории усадьбы, то такого пункта в Правилах нет. Войти, обследовать огород, земельный участок можно лишь в присутствии с сотрудника полиции.
- Такой рейд с участием специалистов ГОспожнадзора, участкового, эколога, сотрудника земельного контроля я в конце августа планирую провести и сделаем их постоянными, - обещает Виктор Каньшин.
То, что заросших огородов становится все больше, Каньшин объясняет тем, что некоторые люди просто обленились. Не так уж много времени, сил и средств нужно, чтобы обкосить траву на участке.
- Не можешь сам, позвони нашим коммунальщикам, предприятие «Комфорт за деньги такую услугу окажет.
К счастью людей, которым нравится смотреть на бурьян, в Смоленском немного. На днях заехали на улицу Юбилейную и были приятно удивлены. Жители улицы не только идеальный порядок наводят на территории своих усадьб, выкашивают траву до дороги, но и косят траву широкой полосой за дорогой. Одна из них Алла Карташова говорит:
- Я же здесь живу и мне неприятно видеть за дорогой заросли травы. Думаю, при желании всегда можно найти если не час, то хоть минут 20, чтобы убрать сорняки. Если все это будем делать, и улицы и село будут аккуратными, красивыми.
Жительница улицы Октябрьской Надежда Храмцова живет одна. У нее угловой дом на перекрестке. Три раза в месяц она выкашивает огромную территорию за воротами своей усадьбы. Сначала косила литовкой, недавно купила за 2,5 тысячи триммер. Порядок во дворе и за калиткой – это показатель культуры, уважения к себе и людям, - говорит она.
В этом убеждена и Мария Воропаева. К ее радости, соседка все-таки скосила травяные заросли на большей части своего огорода. Помогло краевое телевидение. На следующий день после визита журналистов ГТРК «Алтай» дети соседки вышли на огород с косами. М.Воропаева довольна. Она понимает, что трава растет быстро и что скоро на соседском огороде снова вырастит тайга.
- Если косить не будут, я пойду в суд. Потрачу деньги, здоровье, но yt отступлюсь, - говорит она.
Возможно, в следующий раз М.Воропаевой поможет рейд , который собираются организовать в сельсовете. Ну и конечно же, порядка в селе было бы больше, если бы таких настойчивых принципиальных людей как Мария Воропаева было больше. |