ПРЕДГОРИЕ
Четверг, 24.09.2020, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
RSS
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 16 » Владимир Неверов предложения по введению уроков земледелия назвал очередным изобретением велосипеда
12:38
Владимир Неверов предложения по введению уроков земледелия назвал очередным изобретением велосипеда

В Смоленской средней школе  №1 до сих пор сохраняется огород, на котором раньше учащиеся выращивали  свеклу, морковь, картошку… Сегодня он пустует.  Привлечь  детей  к работе на грядках учителя не могут. Это нарушает 34 статью  «Закона об образовании», которая запрещает  привлекать учеников  без согласия родителей  к физическому труду, не предусмотренному программой.  Директор школы Владимир НЕВЕРОВ говорит :

Наверняка, найдется тот, кто скажет: «А вы возьмите  с родителей такое согласие». А кто это согласие даст?!  Мы   опросили всех родителей,  и большинство из них  отказалось, чтобы дети работали на пришкольном участке. Дети, родители которых  согласились и дали письменное разрешение,  работают. Но это такая мизерная  часть, что  мы занимаемся с ними  только благоустройством: цветочки польем, травку подергаем, а как раньше выращивать картофель, огурцы  мы не можем.

 Я не осуждаю родителей, которые не  дали согласие на то, чтобы  их дети бесплатно физически работали.   Я стою на позициях, что  каждая семья, принимая то или иное решение, исходит из каких-то своих принципов.

Но когда в начале лета я проводил  линейку с детьми, которые  согласились поработать,  в порыве эмоций  сказал им, что они молодцы, что они самые хорошие и родители у них самые умные.  Потому что мы  своим детям должны дать удочку, которой бы они могли  ловить рыбку, научить их работать,  чтобы они сами себя обеспечивали, могли по жизни идти самостоятельно.  Это основная родительская функция, и школы тоже.   Мы должны научить их  социально адаптироваться.

- Владимир Михайлович, сейчас в министерстве образования России рассматривается обращение  партии «Коммунисты России» о введении в школах  предмета  Уроков земледелия, чтобы решить проблему кадрового голода в сельском хозяйстве.  Что вы обо всем этом думаете? Может, это решит проблему школьного огорода, заинтересует школьников работой на земле»?

-  Я считаю, не  надо изобретать велосипед.  Все велосипеды давно изобретены. И называется этот велосипед профориентационная работа.  Надо просто вернуться к техническому труду, который  был раньше и который может быть введен  в школах  по современному базисному плану.  Он включал в себя и столярные, и слесарные работы,  и конструирование,  и работу с железом… Я уж не говорю о девочках.

 В процессе этого с 5 по 9 классы  ребенок (даже если  ему не говорили об этом)  начинал более-менее для себя понимать, что,  например,  работа с рубанком  у него получается лучше, а в черчении он не силен.  Или девочка  видела, что она мастерица по швейному делу, может  шить и кроить без усилий и получать от этого удовольствие, а математика – это не для нее.  В этом смысле ребенку давалась возможность оценить  свои силы и способности и определить, в какой сфере деятельности он мог бы  работать.

Я не  компетентен и не  считаю себя вправе критиковать  новации, которые нам порой навязываются, но сейчас почему-то  профориентационная работа  поставлена не на второе, а даже на более дальнее  место.  О ней стали говорить по телевизору, а в базисном учебном плане, который лежит в основе конструирования учебного процесса в школах, труда, в том объеме, в том количестве часов,  в котором  он был раньше, нет.  Более того, начиная с 9 класса,  труд вообще считается необязательным.  Можешь его вводить , а можешь и не вводить.  А раньше он был в числе  обязательных предметов.

 

Коротко не расскажешь о всех принципах конструирования учебного плана школы. Раньше он был  универсальный. Одинаковый по всему Союзу с небольшими нюансами. Сейчас каждая школа, каждый регион конструирует  свой план, основываясь на базисном учебном плане.   Базисный учебный план накладывает определенные рамки. И вот в этих рамках обязательного труда, в том объеме, в котором он был в школах, его нет.  Повторюсь, в старшей школе  этого труда вообще нет.

Возможно, сейчас кто-то мне возрази, скажет, что  разрешено вводить  профили.  Но это вопрос хитрый. Хочешь ты, например,  выбрать сельскохозяйственный профиль.  Выбирай и тогда ты  получишь право преподавать  труды в старших классах.   А если ты этот сельскохозяйственный профиль не берешь, то ты вообще не имеешь права вести трудовую подготовку.

Но  профилизация, сельскохозяйственная или техническая,  она подразумевает  эти уроки за счет других предметов - химии, математики…  Представьте, введут сельскохозяйственный профиль и скажут ребенку, ты будешь на грядках сидеть,  управлять трактором, но  ты будешь меньше заниматься физикой, химией и т.д.  Он или его родители возмутятся: «А зачем мне это?» Настоящая профориентационная работа  не должна ученику, если он хорошо  возделывает грядки,  ограничивать возможности поступать на  химический факультет  любого вуза.  А если она будет ограничивать , ребенок или родитель  скажут: «А  зачем  это надо?»

Но я абсолютно уверен, что в ближайшее время, через год-два, не более,  обязательно вернутся к той схеме,  пусть не один в один, организации трудового и профессионального обучения, профориетационной работы, которая была в советские годы.  Альтернативы ей нет.  Новой российской школе 25 лет, и за это время никто ничего не изобрел.  Старые российские кадры выработались, а  молодежь в рабочих профессиях не ориентируется.

 

Просмотров: 773 | Добавил: adm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10

Добавил:Гость
0

Директор школы Смоленской общеобразовательной №1 Неверов Владимир Михайлович совершенно прав школа должна не только давать знания ,но и готовить детей к жизни. Помогать социально адаптироваться  в обществе - это очень важно просто жизненно необходимо. Спасибо ему за мудрое интервью!
Дата публикации: 16.07.2015 в 16:29 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Г - н Неверов по специальности - учитель производственного обучения, но за его время правление трудовое обучение исчезло из его подведомственной школы и с его слов получается, что виноват дядя, а он как послушный гражданин исполняет циркуляры руководства  ( Колиниченко - учителя ОБЖ) и руководствуется запросами родителей по  углубленному обучению предметов -  физики и химии.  Когда  Неверов обучался в этой же средней школе, директором был Ожогин Е.П. - по специальности  учитель МАТЕМАТИКИ ( с большой буквы), но он прекрасно давал знания учащихся  по математике и прекрасно развил производственное обучение в школе, вот и Неверов выбрал обучение в институте  на факультет - трудовое обучения, затем в РОНО отработал инспектором по трудовому обучению.  Все в жизни, конечно,  изменяется и не стоит на месте и в школе идут полным ходом изменения, но остается один принцип - подготовка ученика к жизни.  Будет знать физику, а не сможет поставить у себя дома электрическую розетку, будет знать химию, а в место пищевой соды намешает каустическую - это беда.
Директор школы, учителя влияли и будут влиять на профиль обучения учащихся, только им надо сильно хотеть готовить развитую личность
Дата публикации: 17.07.2015 в 09:01 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Все ушло безвозвратно, в стане осталось профессиональных училищ - раз и два. Поэтому пусть Неверов не считает себя предсказателем и не надеяться, что среднюю школу № 1 назовут его именем.
Дата публикации: 18.07.2015 в 20:46 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Тема очень серьезная.  Спасибо Владимиру Михайловичу, что поднял ее. Жаль, что то, о чем говорит неверов, многие не хотят видеть.  Плоды  реформ в образовании уже начали пожинать. что-то еще будет. Единственно, не разделяю оптимизма  директора школы относительно того, что в министерстве задумаются и что=то будут исправлять через год-другой.
Дата публикации: 18.07.2015 в 23:45 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Неверов, как и многие директора школ депутат районного масштаба с  стажем, родители на них надеются, голосуют за них, что их депутатская деятельность будет направлена на улучшение работы школы и учащихся и , а на деле мы читаем, что   уважаемый директор давно расписался в своем бессилии и теперь считает, что за него сделают потомки.   Школа с помощью директоров школ давно уже стала 1. политическим избирательным центром по фальсификации по подсчету   голосов избирателей ( учителя в счетных комиссиях и являются их председателями); 2. Школа это отдельный полицейский участок - на входе  дежурный полицейский, кругом записывающие видеокамеры, учителя вышли  из доверия - им не доверяют принимать экзамены у своих учителей, а присылают из других школ, перед сдачей экзаменов это отдельный детектив и после всего. нам говорят , что надо повышать престиж учителей.  Учителя молчат, директора молчат, профсоюз учителей только в состоянии устроить потешные игры, а вот отстоять интересы учеников, учителей - слабы в коленках.
Дата публикации: 19.07.2015 в 09:00 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Пока "табуреточники" будут у руководства коллективами и во власти  жди беды  - заграница нам поможет.
Дата публикации: 20.07.2015 в 08:26 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

А мне шкеола №1 нравится. Коллектив учителей очень сильный, один из самых сильных в районек. У директора может и есть недостатки, но человек он порядочный, любящий детей     и в уважающий учителей.
Дата публикации: 20.07.2015 в 10:13 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

А, кто говорит о личности директора и учителей - какие уж есть? Говорим о системе, в которой личность директора и учителя постепенно стирается, голоса раздаются против такого подхода, но караван идет по принципу - "без бумажки ты -какашка,а  с бумажкой - человек"  - отчеты, доклады, планы  и т.д. ни личности ученика, ни личности учителя. Возврат трудового обучения в школу, это  фантазии Неверова, это у его от занятий  музыкальной деятельностью, а поезд давно проехал  мимо.
Дата публикации: 20.07.2015 в 10:35 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

Делягин:- Борис Николаевич, все-таки Нижний Новгород немножко отдален от Москвы. Я могу сказать, что у вас процесс явно не в разгаре, если вы говорите о слиянии музыкального училища и экономического колледжа. Вы погодите, вот когда к этому учебному заведению добавят парочку школ и парочку яслей, вот это будет пик истерии. Так что у вас истерия только начинается. К сожалению, Министерство образования и наука я бы переименовал в министерство уничтожения образования и науки. Опять-таки, даже в Москве, которая имеет очень большие деньги, мы видим по сурдинку разговоров об экономии ликвидацию не только здравоохранения, но и образования. Я знаю московские школы, где 1 сентября линейка начинается не в 8 часов, и в 9.30, потому что объединили несколько школ, и директор один на несколько абсолютно одинаковых учебных зданий, он просто их объезжает. Чтобы директор прибыл, линейка начинается на полтора часа позже. Этот бред и маразм торжествует по всей стране. Потому что смысл реформы образования в том, на мой взгляд, чтобы дети были дебилами. Вот другого смысла в этих преобразованиях я найти не могу. Действительно, дебилами проще до определенной грани управлять, чем людьми нормальными. И мы видим уже поколение жертв ЕГЭ, как их вполне официально называют, которые не способны воспринимать информацию. Я реально сталкиваюсь с тем, что люди в социальных сетях читают то, что я пишу, они не понимают, что там написано. Они слова отдельные понимают, а смысла фразы они не понимают.
Дата публикации: 22.07.2015 в 09:23 Спам[Материал]

Добавил:Гость
0

В Смоленской школе № 1   учащихся меньше чем в школе села Солоновка, вот итог Неверова и педагогического коллектива школы.
Дата публикации: 28.07.2015 в 09:44 Спам[Материал]
Имя *:
Email:
Подписка:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив записей