Согласно ст. 10 23 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на своем официальном сайте сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных= систем водоснабжения. Жители микрорайона ПМУ такой информации на сайте администрации не нашли и решили напрямую обратиться к поставщику услуги – в районное коммунальное предприятие «Баланс».
Галина Беликова рассказывает, что специалист «Баланса» показал листок с результатами анализов, но сфотографировать его не разрешил, заявив, что все это можно найти на сайте администрации.. Люди снова заглянули в этот сайт, и опять ничего не увидели.
Не увидели, потому что в новостной ленте об анализах воды ни слова. Специалисты управления ЖКХ администрации района пояснили, что не разместили результаты анализов на главной странице, потому что текст на 160 листах. .
В этой ситуации , наверное, правильным было бы в новостной ленте дать сообщение о том, что «Баланс» отправлял воду на исследование и получил результаты по каждой скважине. Ознакомиться с ними можно там-то и там-то. Такой новости люди точно бы не пропустили.
В итоге жители ПМК решили действовать самостоятельно. Они сложились, собрали 3,5 тысячи рублей, набрали воду из кранов и отвезли ее в лабораторию Белокурихи. По словам, жительницы микрорайона Марии Паршиной ответ получили быстро. Основной его смысл – вода не соответствует нормам.
Они и сами это видят. За хорошую воду жильцы микрорайона бьются с 2019 года.. Их успокоили тем, что решить проблему может установка водонапорной башни. И действительно, первое время после установки башни вода была хорошая. Сейчас, особенно в выходные, в , период массового разбора воды вода снова желтая.
|