Житель Смоленского Сергей сегодня сам не может понять, как попался на крючок телефонного мошенника. Говорит, позвонившая ему женщина была такой вежливой и доброй, что он сразу проникся доверием:
- Представилась сотрудником банка и начала рассказывать, что с моей кредитной карты мошенники пытаются снять деньги. «Чтобы остановить операцию, - сказала она, - мы вам сейчас пришлем SMS с кодом. Вы этот код примите и пошлете нам». Ну, я ввел его. Операция прошла удачно. Женщина позвонила мне во второй раз и говорит: «Мы не можем остановить процесс. Сейчас во второй раз пришлем вам SMS c кодом». Я во второй раз отправил подтверждение. В это время пришла дочь. Я рассказал, что уже 30 минут общаюсь с банком. Дочь велела срочно заблокировать карту. Я заблокировал, но 112 тысяч куда-то ушло.
По этому факту в Смоленском отделе полиции заведено дело, но вернуть деньги пока не удалось. Наученный горьким опытом Сергей теперь вообще не поднимает трубку, когда видит незнакомый номер в телефоне.
Число преступлений в сфере мошенничества в районе растет. В прошлом году их было 48. Мошенники, как хорошие психологи, умело управляют эмоциями своих жертв. Так сейчас полицейские устанавливают лиц, похитивших у жительницы района более 4 млн рублей. Ей позвонил человек и предложил хороший заработок, играя на бирже. Действуя по его инструкциям, она перевела на счет мошенников более 4,5 млн рублей не только личных накоплений, но и оформленных кредитов.
Недавно, рассказывает оперуполномоченный уголовного розыска Никита Печенин, произошел случай, когда мошенники пытались оформить от имени жительницы Смоленского кредит на 600 тысяч рублей, даже не связываясь с ней по телефону:
- У потерпевшей был номер телефона, которым она длительное время не пользовалась. А если человек не пользуется номером телефона более 6 месяцев, он переходит другим людям, продается. Так и в этом случае произошло. Номер перешел другим людям, но в банке, в анкете, сохранилась информация о номере телефона. Мошенники воспользовались этим номером телефона и получили доступ к госуслугам. Затем в госуслугах получили информацию о том, что человек ранее кредитовался в определенных банках и соответственно в банке, где ранее был получен кредит, с использованием номера телефона вошли в личный кабинет банка и попытались получить денежные средства.
На этом этапе, рассказывает Никита Печенин, преступление удалось предотвратить благодаря службе безопасности банка. Хотя , если бы у мошенников все пошло как по маслу, финальным аккордом все-таки стал бы звонок потерпевшей.
Без личного участия человека деньги снять нельзя. И тут уж все зависит от бдительности, внимательности человека, подчеркивает заместитель начальника отдела внутренних дел по охране общественного порядка Александр Часовских:
- При поступлении таких звонков нужно очень внимательно относиться к разговору. Анализировать, что у тебя спрашивают и что ты сам говоришь. Сотрудник полиции или сотрудник банка никогда не предложит перевести какие-то деньги на какой-то счет. В лучшем случае сотрудник банка заблокирует какие-то переводы, а сотрудник полиции пригласит на беседу.
Профилактическая работа по предупреждению фактов мошенничества ведется большая. Все пострадавшие утверждают, что знали, слышали об этом, тем не менее почему-то самым эффективным уроком для многих по-прежнему являются свои собственные ошибки и неосторожность. |