Здание Первомайского клуба назвать очагом культуры язык не поворачивается. . Обшарпанное снаружи, В стенах пятнами просвечивает старая краска, а кое-где штукатурка Одно из окон забито досками зеленого цвета … Но самый кайф – вход в клуб. Старая тоненькая дверь. Плохо прикрывается. Открываешь ее и перед глазами брезент полностью закрывающий вход, а под ногами – кусок одеяла … Это чтобы холодный воздух не заходил.
Все помещения внутри (фойе, зал для дискотеки, концертный зал) большие, с высокими потолками и огромными окнами. . Для тепла и наверное, чтобы ничего нигде не отвалилось, окна шатаются, их затянули полиэтиленом. Эту пленку работникам культуры выдали более 10 лет назад и они ее берегут.
Без градусника понятно - в клубе настоящий колотун. Заведующая Анна Ласкова подводит к термометру.-:
- Утром 3 градуса. До 4-х маленько поднимается, и все. Окна хоть заделываем, а все равно дует. И двери, сами видите, какие. Завешиваем их, а толку-то?!
Кроме заведующей, она здесь на полставки, в клубе еще библиотекарь. Работает на 0,25 ставки. Обе женщины одеты в пуховики, шапки…. В библиотеке чуть-чуть теплее, здесь культработники проводят репетиции. Сейчас идет подготовка к новогодним праздникам. Библиотекарь Нина Филатова поясняет:
- Угля нет в кочегарке. Так подтапливают , лишь бы не заморозить. Уголь завтра-послезавтра должны привезти.
Глава Смоленского сельсовета Марина Денисова, Первомайский клуб относится к Смоленскому сельсовету, о ситуации с теплом в клубе знает. Говорит, что на детских новогодних праздниках будет тепло, потому что дефицита угля нет. Дело в другом:
- Там холодно не столько из-за того, что нет угля. Там большую роль играет человеческий фактор с углем. Уголь исчезает буквально за неделю. Это значит нам на следующий год надо задуматься о том, что надо как-то работать с кочегарами, кто их на работу принимает. Либо менять их полностью. Кочегары пытаются нам доказать, что надо привезти много угля . Я понимаю, для чего надо привезти много угля, чтобы можно было незаметно взять и унести его куда-то. Привезли 3,5 тонны, 2 недели прошло, а они уже сидят без угля… Учитывая это, мы специально разделили суммы… Уголь у нас уже проплачен. Его привезут сегодня-завтра…
В котельной 3 кочегара. У главы сельсовета претензий к ним много. В котельной дыры, нет ремонта… Кочегар Анатолий Чернышков , он между прочим еще и на общественных началах староста села , возражает, чтобы делать ремонт, нужны материалы. Их никто не предоставляет. Уголь, утверждает он, не растаскивается, его просто не хватает:
- Раньше в отопительный сезон сжигали в клубе 50-60 тонн угля. Потом, когда главой сельсовета стал Сергей Юрьевич Житников, он сказал: вот тебе лимит 30 тонн и тяни, как хочешь Мы тогда просто поддерживали тепло, и все. Как праздники, мы за три дня начинали топить днем и ночью, и поднимали температуру в здании. Праздники кончились, опять поддерживаем… А сейчас…
Октябрь был теплый, мы по 3 тонны сжигали. Они обрадовались, и давай нам по 3 тонны в месяц совать. Но для такого большого котла и для такого большого клуба, в 3 тонны мы не укладываемся. 6 тонн – это и то, чтобы только-только в праздник натопить и не переморозить все.
-Анатолий Чернышков утверждает, что им ничего не остается, кроме как поддерживать батареи чуть теплыми. Уголь кидают лишь утром и вечером, ночью не топят, поэтому печь приходится иногда заново разжигать…
На температурный режим, конечно, влияет и состояние самого здания. Ему давно нужен ремонт. Глава сельсовета Марина Денисова надеется, что по ремонту им удастся попасть в программу «Культура малой родины». Сельсовет подготовил и отправил для участия в ней все документы. |