Жильцы двух многоквартирных домов в селе Первомайское нынешней зимой не могут согреться в своих квартирах. Температура в них 11, 14 градусов. Люди обращаются в разные инстанции, но ничего не меняется. Более того, все чаще они слышат, что сами виноваты в том, что в квартирах холодно.
Село Первомайское – в 11 км от райцентра Смоленское. В центре села – школа и два многоквартирных дома, которые отапливаются от котельной КПМ «Баланс». Котельная рядом с домами, расстояние между ними – метров 200-300, не больше. В прошлом году в котельной установили новый котел, которого по словам главного инженера «Баланса» Константина Каньшина, хватило бы не два, а на 5 таких многоквартирных домов. Уголь на котельной всегда есть.
Казалось бы, и тепло должно быть. Увы, с начала отопительного сезона жильцы не могут согреться в квартирах. Молоденькая учительница Надежда Соколовская приехала работать в Первомайское из Омска. Говорит, родители прислали ей посылку с теплыми вещами, а портом привезли обогреватель. Только ими и спасается:-
- Я живу с двумя обогревателями. Пытаюсь хоть немножко отогреть дом, чтоб не мерзнуть. Сплю с котом и в теплой пижаме. А что делать? Холодно! Максимум у меня 14 градусов. Минимум – 11. У меня от холода даже обои отошли. Сейчас делаю ремонт.
Холодрыга и у Светланы Коротковой:
- У меня угловая квартира. Сторона ветреная. Там холодрыга темная. Подключаю обогреватели. Но это же не дело и за свет 3 тысячи платить и 9 тысяч за отопление. И платим-то не только в отопительный сезон. Круглый год.
Мерзнет и Любовь Ефремова:
- Куда мы только не звонили и кому только не писали! По осени, как только начался отопительный сезон и начались эти холода, приехал сюда специалист с тепловизором. Они лишь на подаче в котельной давление смерили. Мы потом звонили в администрацию района Юлие Сергеевне. Она отвечает: Мы приедем. Вы нам жалуйтесь. Говорите». А что говорить? Если приезжают и говорят, что все нормально. А где же нормально? Вон на градуснике показатели! Звонили мы и инженеру коммунального хозяйства. Он не отталкивает, но ничего не предпринимает.
В ответах, которые получают люди, как правило сообщается, что оснований для принятия мер к ресурсоснабжающей организации нет. В котельной температура в трубах на выходе не только соответствует нормам, но даже немного превышает ее. Поэтому кочегар котельной Виктор Попов уверенно заявляет, что их вины в том, что в квартирах колотун, нет:
- У нас на выходе столько, сколько положено по нормативам, и даже больше. В том, что холодно, мы не виноваты. Кто приготовился, у того тепло.
Это же говорит, и директор МУП «Баланс» Сергей Шипунов. :
- Наше дело – подвести тепло к дому, а внутридомовая коммуникация согласно жилищному кодексу – это обязанность собственника. То есть, если внутридомовая система готова к отопительному сезону, промыта, то в доме должно быть тепло.
Замерзающая в своей квартире пенсионерка Светлана Коробкова не спорит с этим.
- Может быть, и так. , - говорит она, - дом старый. Трубы старые. Но что я сделаю, старушонка?
Живут в домах действительно в большинстве своем ветераны. Смотреть, как и во что они укутываются, чтобы согреться, тяжело.
Бывший кочегар Владимир Жданов, побывав в Первомайской котельной, считает, что недостатки у коммунальщиков есть. Огонь в топке котла не горит, а тлеет, потому что кочегары не используют поддув. Измерять температуру, - говорит он, - нужно не только на выходе, но и на обратке. И потом, если люди мерзнут, почему на выходе не поднять температуру хотя бы до 60 градусов? На все эти вопросы руководство коммунального предприятия дает ответы, согласно которым ничего из вышеперечисленного делать нельзя.
Тогда получается, что люди сами виноваты? Коммунальщики так не говорят, отмечая лишь, что если управляющей кампании нет, а сами люди не в состоянии объединиться, чтобы отрегулировать систему отопления в доме, в этом им должен помочь муниципалитет. В районе сегодня есть предприниматели, которые выполняют работы по промывке, регулировке системы отопления .
Это, конечно, дополнительные расходы. А многим и без того тяжело проплачивать отопление
|