Автобус в Солоновской школе есть, а вот водителя нет с 2019 года. До сегодняшнего дня проблема подвоза детей на занятия из п. Красный Городок, Перекоп, Горного отделения решалась. Директору школы Алексею Ботееву 3 года назад удалось договориться с двумя специалистами местной пожарной части, и они после дежурств по очереди подвозили ребятишек. В июне этого года оба написали заявление об отпуске с последующим увольнением и директор сразу же начал искать водителя Основное требование – у него должна быть категория Д. Алексей Ботеев рассказывает:
-Обращался в Центр занятости. Давал объявление в газету «Заря» И сам по всей деревне вместе с завучем все объехал… Собрание провели в Красном Городке, объяснили родителям, какая ситуация с автобусом. Два родителя, один проживает в Красном Городке, другой – в Перекопе) имеют категорию Д, но они ездят на работу в Кемеровскую область. Все упирается в финансы. На эти деньги они даже не идут.
На подвозе в общей сложности находятся 30 учащихся. Алексей Ботеев нашел единственный вариант – перевести этих ребятишек на дистанционное обучение. Родители , говорит Татьяна Мартынова из Красного Городка, не согласны с этим.
– Мы, родители, - не учителя. Мы не можем им дать всех знаний. Поэтому хотелось бы, чтобы они учились в школе. Чтобы учитель им объяснял на уроке, а не родители.
Сегодня родители сами на личном транспорте возят ребятишек на занятия. Иван Певзев везет своего сына и несколько соседних ребятишек.
– Осенью козы отдоятся и в зиму мы останемся без работы, - делится он. - Все эти поездки ударят по карману. Плюс, представляете сколько здесь детей? 16 человек! В легковых машинах по правилам ГИБДД мы не можем возить их. Там определенное количество детей можно возить, с ремнями, креслами…Поэтому часть детей, у кого есть машины, поедут. Часть пойдут пешком.
От Красного Городка до школы км 5-6, идти приходится по безлюдной местности, через мост. Не только тяжело, но и небезопасно, поэтому родители чаще всего, если ребенку не удалось уехать, оставляют его дома.
Водители категории Д в районе, конечно, есть, в том числе и в Солоновке, но они предпочитают работать не в школе. Почему? -Павел Шнайдер из Смоленского, ему 68 лет, 10 из них проработал на школьном автобусе, знает ответ на этот вопрос:
- Хорошие добрые водители сейчас уходят на маршруты, на коммерцию…Там зарплаты, конечно, достойные. Ну сами посудите, молодому мужчине, особенно у которого семья, надо заработать. А в школе какая зарплата?! Минималка.
Директора школ, конечно, находят возможности немного увеличить зарплату . Но она все равно низкая, а ответственность большая. Поэтому на школьных автобусах работают в основном пенсионеры. Средний возраст водителей школьных автобусов в районе 54 года и директора школ готовы пылинки с каждого сдувать. Не дай Бог уволится – замену найти будет тяжело. Своего транспортного предприятия в районе нет. . Комитет по образованию даже готов проучить человека на категорию Д. Но это проблему тоже не решит - управлять школьным автобусом может лишь тот, у кого есть стаж работы хотя бы год. Где человек будет нарабатывать этот стаж? Все надеются на чудо, что также как и 3 года назад случайно найдется человек, который согласиться поработать на школьном автобусе. |