Групп продленного дня в селах района уже давно нет. Исключение - Верхобская школа, где в прошлом учебном году была одна группа. Все остальные в Смоленском. В прошлом году в Смоленской школе №1 количество групп увеличили до 14. В результате всего в районе стало сразу 24 группы продленного дня! Эта цифра бросилась в глаза специалистам краевого министерства, проверяющим в январе этого года комитет по образованию по жалобе одной из школ. С 2014 года финансирования ГПД нет, по рекомендациям из края все они должны работать только на платной основе. Поэтому во многих школах края от них отказались, а там, где сохранили, держат за счет средств родителей. Специалисты из края естественно поинтересовались: неужели все 24 платные? Услышав, что их содержат за счет бюджета, пояснили руководству районного образования, что это нарушение. В общем, в районном комитете по образованию и сами об этом знали и понимали, что бесплатные группы - до первой проверки… Так и получилось.
Комитет по образованию администрации района после проверки сделал то, что обязан был сделать. Пригласил руководителей школ, объяснил ситуацию, разработал нормативно-правовые документы по созданию платных групп продленного дня
Полноценная группа продленного дня – это 6 часов рабочего времени. То есть родитель, должен забирать своего ребенка в 5 или 6 часов вечера. Двухразовое питание, уход, присмотр за ребенком, внеурочная и урочная деятельность. Ребенок должен прийти домой с подготовленными домашними заданиями.
Родители лучше других знают, что не все существующие в школах ГПД можно было назвать полноценными. Частенько, родителям уже в 3 часа дня звонили и предлагали забрать ребенка. А вечером, он говорил: «Мам, давай делать уроки».
Просто закрыть группы продленного дня директора школ, конечно же не могли. Ведь за каждой группой – педагог. 24 группы – это 24 педагога. В Смоленской школе №2 провели анкетирование среди родителей. Выясняли, нужны ли им группы продленного дня и готовы ли они платить деньги за их посещение...
Елена Романова, воспитатель ГПД Смоленской школы №2, говорит, что многие родители согласились оплачивать их услуги. Это вселяет надежду, что она и другие воспитатели не потеряют работу.
Елена РОМАНОВА: Информация, что бесплатных групп продленного дня больше не будет, для нас была неожиданной и неприятной. Конечно, все расстроились. Я успокаивала себя известной истиной: все, что не происходит, к лучшему… Сейчас я и другие воспитатели надеемся, что мы не останемся без работы, группы в школе создадут, так как многие родители высказались за» группы. Нам просто страшновато, потому что все будет зависеть от оплаты родителей. Если раньше, когда зарплату платил бюджет, у нас была финансовая стабильность, сейчас ее нет. Карантины, праздники – все это нам оплачивалось. Родители же будут платить только за фактическое количество дней, которые ребенок провел в группе. Поэтому мы еще не понимаем, что вообще будем зарабатывать… Надеюсь, что со временем все отладится.
Где директора смоленских школ брали деньги на зарплату воспитателям ГПД, если не было их бюджетного финансирования? Бухгалтер комитета по образованию администрации Смоленского района Инна Черникова поясняет
. Было нецелевое использование бюджетных средств. Забирали деньги из зарплаты других педагогов.
Каждая школа на основании методик, разработанных комитетом по образованию, должна определить стоимость посещения ГПД. Насколько цена будет приемлемой для родителей, станет ясно уже в сентябре.
-Единственно, что обнадеживает, - говорит Инна Черникова, - Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект о едином подходе к организации продленки в школе.
Она берет телефон и открывает информацию о том, что в случае принятия закона группы продленного дня станут частью единого образовательного и воспитательного процесса. |