Олег Хаваев, депутат Верх-Обского сельсовета по 8 округу, член Алтайского отделения «Ассоциация юристов России» , делится сегодня своими соображениями по поводу пассажирских перевозок.
Первыми пунктами моей предвыборной программы лета 2021 года, с которой я ознакомил всех (реально - всех, что и помогло мне стать депутатом) избирателей моего округа в пос. Верх-Обский, были : “НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО
1 – добиться открытия пассажирского транспортного маршрута: Верх-Обское – Смоленское (регулярно, кроме выходных) или требовать административного переподчинения к г.Бийску;
2 – обратиться, в том числе подготовить и коллективное обращение жителей посёлка по вопросам медицинского обслуживания поселян, в органы госвласти Алтайского края и Федерации… (ситуация лета – начала осени 2021г. катастрофичная – медперсонал, не только врачи, отсутствует, автобуса до районной больницы нет, - что это, как не издевательство над жителями села – часто старыми, больными и малообеспеченными)”.
На январь 2022 года ощутимых результатов для моих земляков – односельчан, большинство из которых не имеют личного автомобиля (Проблемы автоперевозок пассажиров изредка поднимаются, но чаще всего это мнения с точки зрения бизнеса – деятельности, направленной на извлечение прибыли.), я не смог добиться, кроме как поднять этот вопрос с новой силой в СМИ; перед Главой Смоленского района. Обещание обратиться к Администрации района с иском в суд более чем реально, как и последующие действия, в случае невыполнения обещаний открыть пассажирское сообщение с районным центром, - обращение к Губернатору Алтайского края, в Администрацию Президента РФ и, наконец, в ЕСПЧ, благо, что дорога к последней инстанции мне хорошо знакома.
Чего мы лишены (к счастью я также не имею своего авто):
- больницы с врачами, с медоборудованием и лабораториями для диагностирования и исследований;
- органов социальной защиты, отделения пенсионного фонда района, ЗАГСа… ;
- районных органов внутренних дел, районной прокуратуры и суда, следственных органов, подразделения судебных приставов… (Особо “тревожно” и затратно являться в районные правоохранительные органы и суд в качестве свидетелей, потерпевших, истцов, ответчиков, представителей и т.д., - на такси приезжать “накладно”, а возмещение государством затрат “смехотворно” по сумме и очень длительно по времени.);
- постоянно работающего филиала Сбербанка, а не приезжающей раз в неделю “автолавки” (В последнем случае пассажирское авто до банка в райцентре, где хранятся денежные средства клиентов из Верх-Обского, очень важно и выгодно всем – полученные в банке денежные средства будут тратиться на приобретение товаров в Смоленском и, возможно, на зубных врачей, и другие нужды.)
Всего этого, и не только, лишено большинство жителей нашего сельсовета, а потому полное отсутствие организации автопассажирского сообщения с райцентром парализует их жизнь, оскорбляет и унижает напоминанием им о их бедности и неспособности заплатить за такси до села Смоленское.
О связи между поселениями (в Верх-Обском их девять) внутри каждого сельсовета никто и никогда на моей памяти даже и не “заикался”, хотя согласно п.7 ст.14 ФЗ № 131… это относится к важным вопросам местного значения - … “организация транспортного обслуживания населения в границах поселения”. Мне представляется возможным в самом ближайшем будущем, но при новом поколении управленцев, в райцентре, как и в Верх-Обском, будут организованы автопассажирские перевозки внутри сельсовета и что будет соответствовать не только желанию жителей Смоленского и Верх-Обского, но и требованию ФЗ № 131…
Мне бы не хотелось давать юридическую оценку сделке по продаже Смоленского автовокзала, так как это необходимо сделать не мне, как бывшему правоохранителю, а ныне работающим прокурорам Смоленского района. Однако не утерплю и кое-что выскажу. – Уж больно в названной сделке по продаже автостанции (автовокзала) много совпадений подозрительного свойства – полное уничтожение автопассажирских перевозок не из-за отсутствия потребителей транспортной услуги из населённых пунктов всего района (вышеназванные организации, которые должны посещать верхобчане, требуют от них посещения райцентра как минимум 2 раза в месяц), а из-за отсутствия транспортных средств, что в свою очередь явилось основанием недобросовестного утверждения об отсутствии необходимого количества нормо-пассажиров согласно Постановлению Правительства РФ № 1586 от 01.10.2020. Проходящим межрайонным, межгородским автобусам также не создавалось в Смоленском соответствующих условий для увеличения пассажиропотока.
Эти совпадения в своей совокупности могут сложиться в предположение (версию) о возможном незаконном “договорняке” между продавцом и покупателем автовокзала, что, в результате принесло ущерб огромному количеству граждан Смоленского района.
Утверждение прокуратуры (в ответ на запрос депутата Госдумы РФ…) о том, что к ней никто по этому факту (возможном злоупотреблении при продаже автовокзала) не обращался, - не очень профессионально, так как о сомнительной продаже вокзала говорилось в СМИ (в интернете – точно), да и всё население района, “кто не ленивый”, говорил об этом же. Согласно п.3 ст.140 УПК РФ, закона “О прокуратуре РФ” – публикация в СМИ является обязательным основанием для прокурорской проверки, по результатам которой её материалы направляются в органы предварительного следствия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; сам факт прокурорского обращения есть повод к возбуждению дела. Более того, приказом Генпрокурора РФ №296 от 17.05.2018 взаимодействие со СМИ и общественностью является важнейшим направлением работы прокуратуры.
Отсутствие автопассажирских перевозок заставляет также задуматься и о необходимости “дробить” район на отдельные территории с переподчинением их – к г.Белокурихе (отдалённые предгорные территории) и к г.Бийску. Если это будет улучшать жизнь граждан, то можно серьёзно обсуждать тему административно-территориального переподчинения поселений, но только после основательного расчёта и учёта мнения всех жителей. А пока же не использованы все другие законные средства для изменения сложившегося положения. Первым средством, на мой взгляд, должно явиться изменение в руководящем звене района на предстоящих выборах. Также необходимо серьёзно обсудить, с привлечением юристов администрации (толковые пока там есть), следующие конкретные предложения и идеи:
1 – передать автопассажирские транспортные средства, выставленные на продажу администрацией района, в сельские советы – в аренду, аренду с последующим выкупом, по договору купли-продажи и т.д. (Во всех случаях без изменения их целевого назначения – для перевозки пассажиров.);
2 – организовать владельцев легкового автотранспорта в поселениях сельсовета для разумно-платной перевозки жителей в Смоленское в определённое время - туда и обратно (можно начать с районных поликлиники и больницы);
3 – продумать вопросы юридического свойства, разработав предложения для “частников” по налогам - упрощенная система налогообложения, ЕНВД, (самозанятость и другое);
4 – изучить возможность применения: каршеринга - аренда/прокат авто у организаций или частных лиц для краткосрочных поездок; попутного заранее согласованного перемещения пассажиров в райцентр…
Последнее очень похоже на “частный извоз” (или “работу от борта”), чем ваш слуга (Хаваев О. М.) в течение 3-х лет вынужденно занимался в г.Москве, как, впрочем, и Президент России, но только в Питере и в другое время. “Частники”, что и “челноки” в 90-х годах будут помогать в означенном вопросе, но их необходимо организовать на новое и выгодное для них дело.
|