На нашем сайте мы уже рассказывали о том, что житель Верх-Обского Олег Хаваев действуя в интересах населения, пытается добиться ясности в вопросах оплаты за электроэнергию. В мае многие получили фантастические счета. И такое в Верх-Обском не впервые.
Руководство Смоленского филиала «Алтайэнергосбыт» никакой вины и ответственности за собой не чувствуют. Да, заявляет оно, мы заключаем Договор с жителями, но счетчики, которые установлены на столбах, принадлежат РЭС и именно РЭС передает показания с этих счетчиков.
А в РЭС заявляют, что у них нет договоров с потребителями и они не выставляют им счета. Этим занимается организация «Алтайэнергосбыт». Вот такой замкнутый круг.
Олег Хаваев сдаваться не собирается. Как член Алтайского краевого отделения Ассоциации юристов России он продолжает свою борьбу. На днях он написал Обращение Генеральному директору АО «Алтайэнергосбыт». Ниже текст этого обращения.
Генеральному директору
А О «Алтайэнергосбыт»
В.А. Нагорнову
( 656049 , РФ , Барнаул,
ул. Интернациональная , 122)
от гражданина РФ
Хаваева Олега Михайловича,
1953 г.р.
прож. в п. Верх-Обский
Смоленского района
по ул. Центральная 40, кв.2
( т. 8 9132338164)
Обращение.
Как потребитель и постоянно проживающий по вышеуказанному адресу
я заключил 16.11. 2017 г. договор на энергоснабжение (л/с 6000721481) с А О «Алтайэнергосбыт» , которое до сего времени продает мне коммунальную услугу - электроэнергию.
Последующая практика взаимоотношений с продавцом услуги - не всегда качественная электроэнергия, частые недоразумения по поводу обоснованности денежных удержаний за использованное ( чаще неиспользованное …) электричество, - вынудило меня обратиться 11.10.2019г. к поставщику услуги – в КО «Смоленский» ТО «Белокурихинское» и где мне было предложено приобрести и установить на моем домовладении новый ящик с 3- х фазным счетчиком электроэнергии, новый кабель на напряжение 220/380 В, - что я и сделал.
(Дисплей , который дублирует матрицу на столбе для электропроводов и выполняет роль прибора учета потребленного электричества в доме потребителя, многократно «выходил из строя» как и у абсолютного большинства жителей поселка , - не позволял мне отслеживать мое энергопотребление. На момент проверки - 24-25 .06. 20021 г. – сотрудники АО…убедились в неисправности дисплея , но отказались это фиксировать а(?!) в акте проверки. Указанное приводило ранее и привело сейчас к нарушению одного из основных принципов предоставления коммунальной услуги – к нарушению равного доступа сторон Договора…к приборам учета потребленной услуги.)
Сотрудники АО «Алтайэнергосбыт» с привлечением Смоленского РЭС …
технологически , штатно и законно установили приборы учета на моем домовладении.
Однако, до сего времени новый индивидуальный прибор учета потребления электроэнергии, внесенный в госреестр измерительной техники и уже имеющий при продаже проверочную пломбу , продавцом не введен в эксплуатацию, не проведено его опломбирование и его показания, естественно, в Смоленском офисе А О… при расчетах со мной, не учитываются. Названное грубо нарушает ФЗ №261 от 23.11. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» и п.п. 3.2.1. , 3.2.10. настоящего Договора…Я же оплату за электричество произвожу по новому прибору учета – почти всегда совпадало , кроме последнего - удержание за май месяц 2021 г. можно назвать явно неправомерным и потому я вынужден обратиться в прокуратуру Алтайского края для проведения соответствующей проверки на предмет выявления уголовно – наказуемых нарушений со стороны Смоленского филиала А О…( копию обращения прилагаю).
Как бы то ни было далее с электроэнергетикой в отдельно взятом поселке вообще настаиваю и на индивидуальном выполнении требований вышеуказанного ФЗ и пунктов Договора …, для чего, кроме интеллектуальных приборов учета потребляемой мной энергии со стороны продавца, совершить действия по вводу в законную эксплуатацию установленного еще 11.10. 2019 г. индивидуального прибора учета , что позволило бы и потребителю формально- юридически контролировать свои расходы.
В связи с откровенно слабым выполнением Продавцом п. 1.3. Договора…( несоответствие напряжения , частоты электрического тока и т.д., из-за чего причиняется материальный ущерб жителям поселка…) возможно ли приобретение и установка в моем доме индивидуального прибора учета качества электроэнергии с определением даты , времени нарушения качества ( возможно, прибор «Прорыв КЭ…) ?
Формально – бюрократическая фразеология , используемая в ответах гражданам на их вопросы по энергообеспечению ( а по сути трафаретность и техусложненность в понимании простыми людьми) сводится к тому, что должностные лица А О «Алтайэнергосбыт» кивают (отсылают) на дочерний , аффелированный с ней филиал ПАО «Россети Сибирь –« Алтайэнерго»; а те, в свою очередь , посылают к первым или к «интеллектуальной энергетике» расположенной на столбах «матрицы». Последнюю всегда невозможно независимым образом перепроверить, а матрицы и связанное с ними оборудование, по мнению Продавца , непременно исправны и потому , как «как жена Цезаря всегда вне подозрения» .
Прошу не считать «энергетический шутливый тон» оскорбительным и провокационным для сотрудников А О «Алтайэнергосбыт», но все ж таки , если можете , сообщите: увеличилось ли количество работающих в АО за последние 10 лет; с какого времени А О…и ПАО…стали работать с друг другом по обеспечению населения электроэнергетикой и возможно ли их объединение ( или ликвидация одного из них без ущерба для энергетики Алтая)?
Именно увеличение штатов и организаций , «придумывание» для них новых функций , - ведут к увеличению стоимости электроэнергетики и , тем самым , ведут к еще большему обнищанию сограждан! НЕ ПРАВДА ЛИ?
И еще. Сегодня у некоторых жителей Верх-Обского, в частности по улице Центральной, без предупреждения отключили свет. Люди смогли дозвониться только в ЕДДС. Там сообщили, что они тоже об этом отключении заранее ничего не знали.
|