На сходе, который состоялся в Верх-Обском в прошедший понедельник, народа собралось много. Верный признак – что у людей накопились проблемы… Но сначала все слушали отчет главы Юрия Голода о работе администрации за прошедший год. Я немного опоздала на мероприятие, поэтому первой версии отчета не слышала . Почувствовала лишь раздражительную реакцию зала: - Что вы нам рассказываете о своей работе за 5 лет?! Что конкретно было сделано в прошлом году?
Юрию Голоду пришлось сосредоточиться на мероприятиях 2020 года. Администрация готовила пакеты документов для участия в программе «Поддержка местных инициатив», совместно с районом провела ремонт дороги на улице Мальцева в Катунском, полностью очистила кладбища и вела текущую работу. Вторая версия отчета заняла всего несколько минут.
Дальше выяснилось, что сход начали без соблюдения процедур. Кто ведет собрание?- возмущались люди. Только тут сельская администрация «вспомнила», что ведущий должен быть. Его не избирали, просто работник сельсовета вышла на сцену и села за стол рядом с главой. Был ли какой-то секретариат? Записывал ли кто-то вопросы? Предложения? Не знаю. Не понятно было даже, какое решение по отчету приняли люди.
Складывалось впечатление, что за последние годы власти вообще потеряли всякую культуру проведения подобных мероприятий. Слышно было в основном Юрия Голода, в руках у него был микрофон. Остальные выступали с места, сумбурно, иногда перебивая друг друга и переходя на крик. Дошло до того, что некоторые жители просто подходили к сцене и решали свои вопросы с приехавшими представителями районной администрации. Видя, что все превращается в балаган, заместитель главы районной администрации Виктор Щигрев даже пытался взять на себя функции ведущего собрания. Он вскочил и стал требовать, чтобы собиравшиеся у сцены мужчины, заняли свои места в зале…
Но вернемся к отчету. Сельчане хотели знать, приведут ли в порядок памятник погибшим в годы войны. Вопрос по памятнику поднимается несколько лет подряд. «В прошлом году на ремонт памятника выделяли 50 тысяч рублей», - сообщил Юрий Голод и констатировал, что большого ремонта не получилось, «только губы помазали». Будет ли он ремонтироваться в этом году? Конкретного ответа не было. Глава сельсовета лишь сказал, что можно попробовать по программе «Поддержка местных инициатив». Делалось ли что-то в этом направлении?
Больной вопрос для Верх-Обского - отсутствие пункта Сбербанка. Обслуживает людей Сбербанк на колесах. Однако, как говорила одна из женщин, машина приезжает не часто, «то у них шофер заболел, то кассир… В последний раз, когда автомобиль приезжал, я была четвертой в очереди. Поднялась по этой металлической лестнице, а кассир меня спрашивает: «Там много людей? У нас деньги закончились. Мы их в Кировском раздали». А зачем тогда он приехал к нам? И потом эта ужасная лестница. До каких пор над нами будут издеваться? Почему в Бийск приходиться ехать, чтобы пенсию получить? Что Вы сделали, чтобы Сбербанк у нас работал?»
Вопросы сыпались один за другим. Юрий Голод отвечал на все уверенно. «Издеваемся не мы над вами, - подчеркнул он и показав пальцем вверх, продолжил – а власть, которую вы избираете».
По Сбербанку ситуация накалилась. То, что она не решается, Юрий Голод объяснил трудностями, которые создали «ваши прежние администраторы». Он пояснил, что на землю и здание администрации не были оформлены документы. «Сейчас выяснилось, что на территории сельсовета «лежит брошенный участок», поэтому никакие манипуляции по заключению Соглашения со Сбербанком о выделении им комнаты в здании сельской администрации оформить не получается».
Людей, конечно, волновало состояние дорог, особенно новых улиц. Там, судя по репликам, ни на машине не проехать, ни в сапогах не пройти. Какой-то мужчина, проживающий на одной из этих новых улиц, негодовал, что 7 лет живет в Верх-Обском, 7 лет ходит в администрацию с просьбой отсыпать дороги, и толку никакого.
Ответ ему Юрий Голод дал моментально. Будут деньги в Дорожном фонде, будут и дороги. И вообще, заявил он, содержание дорог относится к полномочиям районной администрации, они передали эти полномочия в сельсоветы и теперь он , совершенно бесплатно, не получая за это ни копейки, имеет головную боль, под названием «Дороги».
Одной из женщин, которая требовала ответа, почему отремонтировали участок дороги на улице Набережной у дома Пешковых, которые живут в Бийске, а рядом улицы и переулки утопают в грязи? – глава посоветовал с этим вопросом обратиться к губернатору Томенко, потому что ремонт на Набережной был за счет краевых денег и через бюджет сельсовета они не проходили.
Был вопрос по тополям. Голод пообещал, что если будет «просвет по деньгам», он тополя уберет. «Если денег нет, как я их спилю?!
Был вопрос по автобусу. У жителей нет транспортной связи с райцентром. Только такси. Он утонул в общем шуме.
В этом году у Юрия Голода заканчивается контракт. Будет ли он вновь выдвигать свою кандидатуру на должность главы администрации сельсовета? Он ответил, что будет баллотироваться техническим кандидатом, чтобы получать деньги от Центра занятости.
На вопрос- должны ли главу сельской администрации избирать всем селом или депутаты?- Ю. Голод , вздохнув, "Тяжела ты, шапка Мономаха", уверенно заявил, что только депутаты могут выбрать грамотного главу.
- Кто должен контролировать деятельность главы администрации сельсовета?- настойчиво спрашивали из последних рядов зала.
- Депутаты, - ответил Юрий Голод. - Почему депутаты предыдущего созыва не задавали вопросов своим главам по оформлению тех же документов?
- А куда районное начальство смотрело? Этот вопрос остался незамеченным.
Выступающих по отчету не было. Ведущая и не предлагала никому выступать. Начали голосовать. Кто за то, чтобы принять отчет, кто против. Голосовали два раза. Сначала 5 «за», 9 «против». Это при полном зале. Потом 13 «за», а сколько против так и не озвучили. Ведущая схода, которой видимо весь этот балаган тоже надоел, махнула рукой и перешла к следующему вопросу повестки.
|