Мусорная реформа в Смоленском районе стартовала с Верх-Обского сельсовета. Житель Верх-Обского Олег Михайлович Хаваев считает, что в том варианте, как она проводится, она рассчитана и приемлема для города, многоквартирных домов, учреждений и предприятий, а не для частного домовладения
Он не собирается оплачивать квитанции за вывоз мусора и заключать Договор с региональным Оператором. Свою позицию он изложил в Открытом Обращении к Региональному Оператору.
Ниже публикуем полностью текст его Обращения.
Директору ООО «Спецобслуживание – Центральное»
А.В. Щербатову
(659328, г. Бийск, пер. Спичечный, д.5, оф.2)
От гражданина РФ
Хаваева Олега Михайловича, 1953 г. рождения,
проживающего и зарегистрированного в пос. Верх-Обский Смоленского района Алтайского края по ул. Центральная, 4—2
(8-38536) 26 5 95, 8-813-233-3864)
Обращение
14 января 2021 года мною, как и большинством жителей поселка Верх-Обский, была получена счет-квитанция за декабрь 2020 г., согласно которой я должен выплатить в адрес ранее мне неизвестного ООО «Спецобслуживание – Центральное» ( ООО «СЦ») 107 руб. 40 коп., (почему-то сумма истребована за 2 месяца – по 53 руб. 70 коп./мес.) за обращение с ТКО (твердые коммунальные отходы).
На следующий день – 15.01.2021 г. – на доске объявлений поселкового продовольственного магазина (!) появилась информация Минприроды РФ от 01.01.2019 г. О работе с ТКО, что позволило немного понять – кто и за что хочет с меня взять, как и со всех односельчан -107 рублей.
Разъяснено (скорее – приказано), что все жители поселка отныне в обязательном порядке должны заключить договоры об оказании услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с новым (и единственным) перевозчиком отходов – региональным оператором (РО) из г. Бийска – как раз, с вышеназванным ООО «Спецобслуживание – Центральное».
(До 1 ноября 2020 г. Эту обязанность по перевозке отходов успешно выполняла в течение последних лет ИП Бельских Т.А. из села Смоленское, с которой жителями поселка было заключено более 200 письменных договоров в соответствии с нормами гражданского законодательства, с одновременной установкой при этом емкостей по количеству договоров для сбора отходов, с регулярным – двухразовым в месяц – их вывозом. «Для улучшения жизни» жителям Верх-Обского предложена установка емкостей – контейнеров в уменьшенном - в 20 раз - варианте ). Комментарии излишни!!
Одновременно разъяснено, что договор об оказании услуги с РО находится на сайте компании или его можно найти в офисе РО в г. Бийске, а вообще – этот договор носит характер публичной оферты.
Верх цинизма! – Рег. Оператор хочет получить деньги от старых, больных пенсионеров (их абсолютное большинство в п. Верх-Обское), но предлагает им самим в пору опасной (особо для таких людей) пандемии приехать в город за договором. Предложение же старым людям «зайти на сайт» (они слов-то таких не знают) вообще выглядит оскорбительной насмешкой.
Если размещенная в продовольственном магазине информация считается публичной офертой (хотя это больше пресс-релиз, реклама и приглашение делать оферту), с которой я ознакомился только 15.01.2021 г. И имею 16 рабочих дней для ответа на оферту, то мой акцепт (ответ лица, которому адресована оферта, ст. 438 ГК РФ) – ОТКАЗЫВАЮСЬ от предложения ООО «СЦ» заключить с ним договор на оказание мне услуги по вывозу ТКО.
(Отходы моей жизнедеятельности принадлежат мне на праве личной собственности и как распоряжаться ими - я решу сам: буду складировать у себя на территории и раз, к примеру, в полгода закажу контейнер в том же ООО «СЦ» и вывезу для утилизации; использую для удобрения земли (мульчирование); для обогрева при сжигании в печи и т.д. – только бы моя работа со своими отходами не нарушала санитарного законодательства).
Мой отказ на заключение договора увязан и с другими обстоятельствами…
Региональный оператор имеет все выходные данные потребителей услуги для выставления им счет-квитанции на оплату услуги, но почему-то не имеет этих данных для изготовления договора об оказании услуг, который является первичным документом на основании чего изготавливается счет-квитанция. При этом только региональный оператор заинтересован в новой форме работы с отходами, а у жителей поселка все и так было хорошо налажено до прихода РО.
У меня, как человека юридически крайне обремененного (бывшего адвоката МРКА, прокурорско-следственный пенсионер), изложенные выше обстоятельства, помноженные на агрессивную манеру введения «мусорной реформы» в деревне и угрозы жителям поселка применить к ним наказание с использованием суда, судебных приставов из-за незаключения договоров (а они и не могут это сделать по изложенным выше причинам) и неоплаты по выставленным счетам …, - вызывает, как минимум, недоумение. А как максимум – в деяниях РО возможно наличие неправового понуждения к заключению договора.
В любом случае, налицо нарушение одного из основных принципов гражданского права – свободы договора (ст. 421 ГК РФ).
Также налицо нарушение антимонопольного законодательства – жители лишены права выбора перевозчика своих отходов, а договор может быть заключен только с ООО «СЦ».
И все это вместо того, чтобы сначала разъяснить, убедить жителей поселка в необходимости изменения сбора, транспортировки ТКО.
Изложенные выше ситуации имеют отношение, на мой взгляд, к личным (частным) домовладениям с землей («на плану») в сельской местности. Контейнерное же ( условно – «городское») обслуживание является правильным, но только для многоквартирных домов (более двух собственников), для учреждений и предприятий и т.д. (а для «частника» - при его желании).
Предложение. В изложенной ситуации молчание (как знак согласия) может являться акцептом на публичную оферту и потому те, кто произведет оплату по выставленной счет –фактуре, будут второй стороной в договоре. Однако лучше далее договоры все равно составить, подписать. Иначе судебные перспективы при спорах для вас сомнительны.
Так называемая «мусорная реформа», старт которой был дан в 2014 – 2015 гг. принятием на федеральном уровне изменений в ФЗ от 26.06.1998 г. №89 … «Об отходах производства и потребления» докатилась, наконец, и до сельских поселений Алтайского края.
Но почему на Алтае опыт ошибок проведения реформы первопроходцами из европейской части России не только не учитывается, но и множится, о чем говорит частично и настоящее обращение. Пример же с ИП Бельских Т.А. – и вовсе есть прямое доказательство не только уничтожения налаженного крепкого известного во всем районе бизнеса, но и свидетельство уничтожения благополучия жизни граждан в Смоленском районе. В угоду кому и чему это сделано?
«Миной замедленного действия» явился п.5 ст.30 Жил. К РФ, введенный в указанный период и которым введено понятие «региональный оператор», что сделало последнего монополистом в деле работы с ТКО в нарушение антимонопольного и гражданского законодательства. Почему указанная норма не изменена до сих пор?
Гражданин РФ, житель п. Верх-Обский О.М.Хаваев, 21 января 2021 г.
|