На нашем сайте мы ужу не раз касались темы закрытия ночных коек. Сегодня публикуем ответ медицинских сестер на интервью главного врача Смоленской ЦРБ Алексея Хамрилова в районной газете. Делаем это, потому что, по словам медицинских работников, «Заря» отказала в его публикации..
Но прежде для тех, кто не выписывает районную газету, фрагмент интервью главного врача ЦРБ. Отвечая на вопрос о причинах закрытия ночного стационара, он говорит:
- … по порядку и по существующим стандартам в стационаре, где есть ночные койки, круглые сутки должен дежурить врач, чего нет в Сычевской участковой больнице. Там работает один терапевт, который не в состоянии дежурить без отдыха. А в таких условиях, как сейчас, мы не можем гарантировать пациентам безопасное лечение.
- А как сейчас работает участковая больница?
- На посту в круглосуточном режиме работают медицинские сестры. А они в соответствии со своими должностными обязанностями не имеют права делать никаких назначений и вносить коррективы в лечение. По всем медицинским требованиям постовая медсестра должна работать по листу назначений под круглосуточным контролем врача, чего нет в Сычевской участковой больнице
Заложникам данной ситуации является пациент. А что если постовая медсестра в случае возможных осложнений в силу своего образования, своих знаний, должностных обязанностей не сможет оказать помощь больному? Да она и не имеет права без назначения врача что-либо предпринимать. Это уголовно-наказуемое деяние, поскольку идет вразрез с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
-Это главная причина, по которой планируется убрать ночной стационар в Сычяевской больнице?
-Да, главная. Есть еще одна: никто не разрешит нам разбрасываться бюджетными деньгами. Что это значит? Проводя анализ использования круглосуточных коек в Сычевской больнице, мы увидели, что основная масса пролеченных – это амбулаторные больные. Что бы там ни говорили, но ночные койки в участковой больнице используются не в полной мере».
Интервью было опубликовано 3 января, через 2 дня сычевцы по электронной почте отправили письмо в редакцию с просьбой о его публикации. Получив отказ, передали текст письма для нашего сайта.
Ответы на вопросы корреспондента нас, постовых медсестёр Сычёвской участковой больницы, просто шокировали.
По его словам получается, что мы делаем назначения и вносим коррективы в лечение пациентов. Это настоящая чушь! Мы всегда работаем по листам назначения врача. Так было и так есть!
Раньше у нас всегда было два врача терапевта. После ухода на пенсию Косинова Н.Е. второго врача не приняли. Работает врачом терапевтом Бочкарёва Г.В. Она ведёт стационарных больных и амбулаторных. Мы обслуживаем 7 коек дневного стационара и 5 коек ночного. Перед тем, как положить больного в стационар, его осматривает врач- терапевт и заполняет лист назначения в истории болезни стационарного больного. Медсёстры никогда не делали и не делают назначения сами, тем более не вносят свои коррективы в назначенное лечение. Мы выполняем назначение врача по листу назначения, которое находится в истории болезни стационарного больного.
Каждое утро в стационаре проходит планёрка, на которой медсёстры докладывают о состоянии больных. Каждый день утром Галина Викторовна делает обход больных , проверяет листы назначения и, если необходимо, сама делает коррективы в лечении. Если ночью кому-то из стационарных больных становится плохо, мы вызываем Галину Викторовну. Если в больницу поступает больной, а скорой помощи нет на месте, то мы тоже вызываем Галину Викторовну. Если поступает ребёнок, мы вызываем педиатра и оказываем помощь по его назначению.
В нашей участковой больнице было два терапевта, но по ночам в больнице они не сидели. Они были всегда на связи, на телефоне.( Кстати так сейчас дежурят и полицейские). И эта причина закрытия ночного стационара не приемлема. Если такое условие необходимо,что должен врач быть по ночам в больнице, дайте ставку второго врача. Наша больница обслуживает семь сёл, около 6 тыс. населения.
А то, что больница не использует в полной мере ночные койки, так сам главврач ЦРБ в августе запрещал класть больных. А когда наш терапевт был в отпуске, ему замену главный врач ЦРБ не организовал. Конечно, в таких условиях показания использования коек будут ниже.
Лечение в Смоленской ЦРБ для нашего населения очень проблематично. В Смоленском полтора года тому назад закрыли автовокзал. Транспортной связи с райцентром у нас, и у жителей других 7 деревень, которые у нас лечатся, нет. Для того, чтобы попасть в Смоленское, нужно или нанять машину или ехать окольными путями через Белокуриху. И там, в Смоленском, идти пешком с трассы более 3 км. У пациентов нашей больницы, а это в основном люди предпенсионного и пенсионного возрастов, нет физической возможности на такие поездки, а у кого-то и материальной. Сёла Солоновка и Красный Городок ещё дальше, 75 км. Да и если быть честными, то пенсионеров с хроническими заболеваниями на лечение в ЦРБ не берут, только экстренных могут взять.
В нашем стационаре лечатся жители семи сёл: Сычёвка, Солоновка, Новотырышкино, Черновая, Южное, Красный Городок, Перекоп. Люди звонят и просят положить на лечение. Ведь не у каждого больного есть возможность пройти лечение амбулаторно, приезжать ежедневно на лечение. Места в нашем стационаре всегда заняты. Постовых сестёр четыре. Две с высшей квалификационной категорией и две с первой квалификационной категорией.
И то, что для пациентов, по словам главного врача ЦРБ, будет лучше, это неправда. Как может быть лучше, если люди, нуждающиеся в медицинской помощи, окажутся около закрытых дверей больницы? А это так и будет. Скорая помощь почти всегда на выезде и после 14 часов больница будет на замке.
Колесова Т.Н., Никонова Л.М., Пахомова С.В. Краснослабодцева В М.
5 января 2020 г. |