Этой истории уже месяц. Главная ее героиня Елена Шестакова сегодня уже не является председателем родительского комитета в одной из групп детского сада «Колосок» в Смоленском. Месяц назад она добровольно сняла с себя эти обязанности, и ребенок ее теперь ходит в другую группу.
В прессу Елена обратилась по одной единственной причине –она добивалась проведения родительского собрания, на котором хотела призвать родителей не сдавать ежемесячные 100 рублей. При этом еще совсем недавно та же Елена не только с желанием выкладывала из своего кошелька сотню на нужды группы, но и активно убеждала в этом других родителей. Почему она резко поменяла свое отношение к добровольной помощи? Об этом председатель родительского комитета и хотела поговорить с родителями в присутствии воспитателей и руководства садика.
В собрании ей было отказано. Тогда она обратилась в СМИ и открыто заявила:
- Мы вынуждены собирать деньги на краны, пылесос, стремянку… Мы готовы собирать именно на нужды детей, но никак не укреплять материально-техническую базу детского сада.
Елену Шестакову поддержала еще одна мама – Мария Елясова. Обе много сделали для своей группы. Но чем больше женщины углублялись во внутренние дела садика, тем больше вопросов у них возникало. Главная претензия – то, что они покупают на свои деньги, воспитатели не берегут, не ремонтируют сломанное, а выбрасывают, потому что уверены - родители «скинутся» снова.
Когда в садик пришли журналисты, разговор о накопившемся в присутствии руководства, работников садика и нескольких родителей все же состоялся. Сразу подчеркну, у обеих мам не было никаких претензий к учебно-воспитательному процессу. Зато чувствовалось отсутствие взаимопонимания с воспитателем. Оно из мелочей. Родители посадили цветы, все лето поливали их, а воспитатель, которому предложили полить цветы, отказалась это делать. Она была в отпуске. Она действительно не обязана была их поливать. Но родители-максималисты не понимают: почему они тратят свое личное время, свой отпуск, чтобы клумбы благоухали, а воспитатель, который там работает, отказывается это делать. Звучали претензии по поводу того, как небрежно относятся к поделкам, которые мастерят дети вместе с родителями…
Постепенно разговор перешел просто в перепалку с обеих сторон. Вспоминали, кто и когда что сказал, кого как обозвал и от проблемы по существу просто ушли…
Тогда мы решили пообщаться с мамами и папами из других групп, чтобы выяснить - есть ли аналогичные претензии у других родителей? Им важно, на что тратятся деньги, которые они ежемесячно сдают, или все равно? Удивило, что почти все, к кому обратились, ответили, что никаких денег не только не сдают, но и впервые слышат об этом. Между тем, в частных беседах родители откровенно рассказывают о денежных взносах и не только. Одна мама, например, рассказывала, как для своего ребенка покупала и сдавала в сад подушку, одеяло…
В частных разговорах воспитатели также признают, что родители ежемесячно сдают деньги. Это, подчеркивают они , добровольные пожертвования. К ним воспитатели не имеют никакого отношения. Они не касаются этих денег.
После случившегося в группе провели родительское собрание. Мам, поднявших бунт, на нем не было. Елена Шестакова перевела своего ребенка в другую группу и уже не являлась председателем родительского комитета. Копии чеков, на что тратились деньги, которые сдавали родители, а за год собралась большая сумма , около 20 тысяч, Елена передала в группу.
На собрании , рассказала по телефону заведующая садом Елена Евпет, выяснилось, что у других родителей никаких претензий нет. Их все устраивает.
|