В этом году исполнится 40 лет, как Любовь Александровна Булгакова работает врачом в Смоленской ЦРБ. Что думает она об инициативе Минздрава решить кадровую проблему за счет пенсионеров?
- Не надо возлагать больших надежд на пенсионеров. Кадровый вопрос пенсионерами можно закрыть на 2-3, максимум 5 лет. Я общаюсь со многими докторами, ушедшими на заслуженный отдых, никто из них не вернется, если, конечно, не какие-то форс-мажорные обстоятельства.
Думаю, разговаривать и решать вопрос надо с теми пенсионерами, которые работают, но собираются уходить. И основной аргумент здесь – достойная зарплата. Это основное.
Большинство докторов работают на 2-3 ставки. От такой нагрузки, конечно, наступает выгорание, и люди уходят. Процент совмещения должен быть незначительным и должна быть, повторюсь, достойная зарплата.
Молодые специалисты уезжают ведь не только из нашего района. Они уезжают за пределы Алтайского края, туда, где платят в разы больше. Считаю, на всей территории Российской Федерации специалисты одной профессии должны находиться в равных условиях по зарплате. Какая разница оперирует хирург в Москве или в нашем районе? Почему там доктору платят одну сумму, а здесь другую?!
Вот сейчас по-новому сделали перерасчет, а фонд оплаты труда остался тот же. Много всего наговорили, планов, перспектив много, А ФОНД ОПЛАТЫ НЕ ПОМЕНЯЛСЯ. Президент страны ставит задачи по увеличению продолжительности жизни, повышению рождаемости, снижению летальности… Такой огромный объем работы должен вестись, чтобы эти показатели достичь, а РАБОТАТЬ НЕКОМУ. То есть, нужны специалисты, и чтобы им достойно платили, если хотим чего-то добиться.
В середине70-80-х гг. в районе был расцвет здравоохранения. Помощь осуществлялась по 22 ВРАЧЕБНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ!!! Сейчас намного меньше. Работать стало в разы тяжелее. Приходят молодые специалисты. Хорошие ребята, но учиться им не у кого. Если взять основной терапевтический состав, то все врачи-терапевты ушли, уже не работают… А ведь кто-то должен передать им опыт. У них теория есть, а практики нет.
- Любовь Александровна, и все-таки, какие льготы нужны, чтобы одни пенсионеры оставались, другие возвращались?
- Я думаю, никаких льгот не будет. Мы же все время слышим: «Денег нет. Денег нет»…
Сейчас медицина инновационная, много достижений в медицинской науке, открываются крупные медицинские центры. Это очень хорошо. Но это где-то там. А мы здесь живем. Люди приходят со своими болезнями. У одного гайморит, другому рентген надо пройти или УЗИ, третьему попасть к окулисту или фурункул вскрыть… Люди нуждаются в первичной медицинской помощи. По конституции она должна быть бесплатной и доступной. В отношении бесплатного лечения мы уже не говорим, теперь открыто много частных клиник. Вроде бы, хорошо, удобно, но для того, у КОГО ЕСТЬ ДЕНЬГИ. А вот когда сидишь на приеме и к тебе пришел человек, который рассказывает, как он долго и тяжело добирался, потому что автобусы ходят далеко не во все села, становится плачевно. |