Десять дней назад в Смоленской школе №2 прошло собрание, посвященное предстоящему ЕГЭ. Приглашали на него учащихся 11-х классов вместе с их родителями. Именно на нем Татьяна Суднева, родитель выпускницы, высказала свое резко отрицательное отношение к ЕГЭ. Еще раньше Обращения против проведения экзаменов в форме ЕГЭ она направляла в разные инстанции: Государственную Думу, прокуратуру, отовсюду, по ее словам, получала лишь отписки. И вот теперь, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, она пошла на крайние меры – заявила, что ее трое детей НЕ БУДУТ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ ДО ОТМЕНЫ ЭГЭ.
И действительно, всю прошедшую неделю дети Татьяны не ходили на занятия. Все это время они занимались дома, с матерью и сестрой-студенткой Томского
25 января в администрации района по инициативе комитета по образованию состоялось заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних, на которой рассматривалась эта ситуация.
Председатель комитета по образованию Владимир Калиниченко объяснял матери, что не отпуская детей школу, она нарушает их права на обучение. Закон суров, но он закон. Другой формы сдачи экзаменов кроме ЕГЭ, нет. Сказал, что ему не нравится, когда свои проблемы решают, прикрываясь детьми, а также что добиваться решения вопросов необходимо в правовом поле, используя действующие государственные институты.
Татьяна Суднева в ответ напомнила, что она пыталась идти этим путем. Он ничего не дал. И вот поэтому она решилась на такой шаг. А дальше Татьяна просто прочитала свое обращение членам комиссии. Это шесть страниц рукописного текста. Публикуем его с небольшими сокращениями.
Татьяна Суднева: Какие основные причины привели меня к этому решению? При проведении ЕГЭ, где необходимо ребенку проходить проверку миноискателем и находиться под наблюдением видеокамер, нарушается ст. Семейного Кодекса РФ Р.4, гл. 11, ст54, п.2 – уважение его человеческого достоинства.
Мои дети живут в свободной, демократической стране. Я не позволю относиться к ним как к преступникам.
Также администрацией нашей школы нарушается Закон о бесплатном образовании, так как пробные экзамены ЭГЭ проводятся за деньги, стоимость рабочих тетрадей ( в коих нет смысла, кроме скидывания денег для владельцев частных типографий) составляет от 1000 до 1500 рублей на одного ребенка. Творческие работы детей отправляются на конкурсы также за деньги.
Следующее нарушение Конституции РФ – Р1 гл. 2 ст.68, п. 1, где сказано, что государственным языком РФ является русский язык. А мне дети из школы приносят на подпись документ, где я должна согласиться с тем, что они будут изучать русский язык как родной. Но мы граждане РФ, и этим документом нарушаются основные наши конституционные права, записанные в Разделе1, ГЛ.1, ст.1, п.1, ст.2.
К тому же идет насаждение английского языка. Раньше иностранный был на выбор: немецкий, английский, французский. Четверо моих старших детей изучали его с 4 класса и имели положительные оценки как по русскому языку, так и по английскому. Двое младших попали под изменение программ и им пришлось изучать со 2 класса иностранный. Таким образом, они не получили прочный фундамент знаний русского языка и им уже стали дурить головы английским. Я не против изучения иностранных языков, но необходимо, чтобы ученик был к этому готов. В результате, они не знают ни русский, ни английский. Конечно, есть дети, склонные к языкам, или в семье говорят на двух языках. Но это скорее исключение, чем норма.
Количество часов, отведенных в 9 классе на изучение английского – 3 часа, русского – 2 часа. Я против этого! Я буду отстаивать право качественного изучения моими детьми родного русского языка!
Также расходятся цели воспитания детей у школы и у меня. В заведении из них хотят вырастить карьеристов, эгоистов, потребителей. Зачатки этого я уже вижу в своих детях. Но сорняки нужно удалять вовремя, а еще лучше не позволять их сеять.
Моя цель – люди творцы, свободно мыслящие, ответственные, радостные. Школа хлопочет за получение дипломов, я радею за приобретение знаний! Качество обучения меня не устраивает! Неоднократно обращалась по этим вопросам в комитет по образованию к В.П.Калиниченко, председателю комитета, на что он мне сказал: «У Вас закончились умные дети» А я ему отвечаю: «Это у вас закончилась совесть», а у меня терпение писать в прокуратуру, комитеты по правам ребенка, в ГД и получать лишь отписки, что это система и они не могут ничего сделать, или не хотят. Но поверьте мне, система рукотворная. История советского периода развития страны замалчивается, искажается. Моим детям ничего не известно о Нюрнбергском процессе- международном судебном процессе над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Моих детей лишили изучения такого важного предмета, как черчение.
Мои дети не подопытные обезьяны, умеющие только жать на кнопки. Засилье Интернета ужасает! Отменены дневники, введены электронные, чтобы заставить всех людей платить за Интернет и прервать живой контакт между учителем и родителем. Кого-то такое положение дел устраивает, меня – нет! Я буду отстаивать право детей идти на экзамен с улыбкой и цветами, с великой благодарностью к учителям! А то пришло время, что их стали отстреливать, как в Америке.
И никто из вас не в силах лишить меня материнских прав. Ибо это право я получила от Бога!»
После этих слов Татьяна Суднева, видимо, считавшая, что ее пригласили на комиссию, чтобы лишить родительских прав, достала медаль «Родительская слава», которой она была награждена, и положила ее на стол членам комиссии. Награду она готова отдать, детей - нет.
Решение по этому вопросу комиссия принимала за закрытыми дверями. Татьяну Судневу пригласили на его оглашение. Первый заместитель главы района Наталья Васильева спросила у Татьяны- готова ли она отказаться от своих детей? В таком случае, ответственность за детей возьмут на себя органы опеки. Конечно, нет. Татьяна – любящая мать. В итоге, комиссия ограничилась тем, что возбудила в отношении Т.Судневой административное производство по части 1 ст.5, 35 Кодекса Об административных правонарушениях - за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по обучению несовершеннолетних.
Это было в прошедшую пятницу. Но уже сегодня сын Татьяны Валентин был на уроках в школе, завтра – в школу пойдут все дети. Как пояснила Татьяна Суднева, она своего мнения в отношении ЕГЭ не поменяла. Но у детей двое родителей. У отца, Александра Колбасова, такие же права как у матери. Он и взял на себя ответственность за обучение детей и напишет соответствующее заявление.
|