Второй иностранный язык во всех школах будет преподаваться со следующего учебного года. Но уже в этом году в каждом районе определили одну школу, в которой дети будут изучать второй язык. В Смоленском районе такой школой стала Новотырышкинская.
У пятиклассников Новотырышкинской школы 5 часов иностранного языка в неделю: три дня они учат английский и два дня – немецкий. Несмотря на то, что немецкий изучают всего полмесяца, некоторые фразы произносят очень уверенно. Школьники рассказали, что им нравится изучать второй язык, и они не видят никаких трудностей. Свой оптимизм дети объяснили тем, что рядом с ними замечательная учительница Татьяна Васильевна: с ней интересно.
По этой же причине не восприняла как удар введение второго иностранного и директор школы Любовь Горяева:
- Мы были уже чуточку готовы к этому, - говорит директор. – У нас работает Татьяна Васильевна Рыбкина, учитель иностранного языка. Она давно знала, что второй иностранный язык неизбежен. Он будет введен. Она начала готовиться к этому, участвовала в конкурсах. Два года назад участвовала в краевом конкурсе по изучению второго иностранного языка и заняла призовое место. Она настолько человек ответственный и опытный в данном вопросе, поэтому когда нам предложили пилотный проект по изучению второго иностранного языка, мы к этому отнеслись спокойно.
У родителей отношение ко второму иностранному языку двоякое. Плюсы очевидны. Хорошо владеть несколькими языками, говорят они, но беспокоит, что нагрузка на детей увеличивается.
А что тревожит преподавателя английского и немецкого языков Новотырышкинской школы Татьяну Васильевну Рыбкину?
-Меня, как педагога, тревожит то, что наполняемость классов очень большая. Если поделить класс на две группы, то будет очень большая нагрузка и на учителя, и на учеников. Мы не будем входить в рамки расписания. Шестидневка возможна, но переходить на 6 дней как-то не хочется.
Что еще волнует? При большой наполняемости класса, возможно, каждому ребенку не будет уделено должное внимание. Меня волнуют слабо мотивированные дети. Им, конечно же, надо уделять больше внимания.
И волнует кадровый вопрос. У нас в районе очень сильное методическое объединение учителей иностранного языка. Но, к сожалению, практически все англичане. Мало у кого в дипломе есть вторая специальность – «Учитель немецкого языка». Это либо «История – английский», либо «Учитель русского языка, литературы и английский», либо «Английский и китайский». Решить кадровую проблему за год будет сложновато.
Введение второго иностранного языка - это, конечно, нагрузка не только на ученика, но и учителя. У Татьяны Васильевны Рыбкиной сегодня 37 часов в неделю. Она практически живет в школе. Пока нет учебников немецкого языка, рабочих тетрадей, ей приходится писать задания на карточках, сбрасывать материал детям на флэшки. Спасает ее, конечно, большой опыт и то, что ее дети уже выросли, и она всю себя может отдавать школе. Молодому учителю, имеющему маленьких детей, не будет хватать времени на то, чтобы осваивать новую программу, пересматривать материалы, готовить дополнительные занятия, презентации, придумывать что-то интересное… Сложностей прибавится. Но Татьяна Васильевна уверена, что учителя с ними справятся.
- Учителя, - говорит она, - это такой народ, который принимает задачу, умеет ее решать, ставить цели и их добиваться.
|