На этой фотографии (крайняя справа) Татьяна Чуфенева - хозяйка гостевого дома «Кержацкие полати» в Солоновке. Гостевой дом она создала недавно, но уже является членом ассоциации «Крестьянское гостеприимство». В ее гостевом домике людей принимают по кержацким традициям и угощают кержацкими блюдами. Ее пироги с капустой славятся на все предгорье. Зимой туристы заезжают сюда очень редко. Так что, больших доходов туризм не приносит. Кормит семью муж Татьяны, а гостевой домик – говорит она – это больше хобби:, как рукоделье:
- Я занимаюсь этим, потому что мне это интересно. О доходах даже не думала. Это очень тонкая материя – «Оказание услуг». Я должна создавать впечатления. Если говорить о доходах для семьи - то это уже получается ремесло, русло, привычная база. А мы, повторюсь, все-таки творители впечатлений. Не знаю, как это можно совместить с доходами. Если будут доходы, не будет впечатлений. И наоборот, если будут впечатления, не будет доходов.
Наверное, специалисты Алтайтурцентра могли бы с ней поспорить на эту тему. Сегодня они в течение 6 часов убеждали участников обучающегося семинара, что на туристических услугах можно зарабатывать, если знать особенности, секреты, изюминки этого бизнеса. Зал заседаний администрации Смоленского района, где семинар проходил, был полон. Здесь собрались уже опытные хозяева гостевых домов, работающие по 10-15 лет, и начинающие из Алтайского, Быстроистокского, Солонешенского, Смоленского районов, Белокурихи и Бийска.
На семинаре речь шла об обустройстве гостевых домов, правильной еде, о том, как привлечь внимание к туристическому объекту….Это не первый такой семинар, Алтайтурцентр проводит их по 4 зонам в крае, семинар в Смоленском - завершающий. Помимо общения, полезной информации его участники заполнили анонимно анкету, в которой дали оценку развития сельского туризма в своем районе. В ней 26 вопросов о том, что и кто помогает, мешает развитию бизнеса, об источниках финансирования и взаимодействии с органами власти. Директор Алтайтурцентра Татьяна Сажаева подчеркивает, что все эти анкеты будут внимательно анализироваться:
- Мы находимся в постоянном контакте с хозяевами гостевых домов и усадеб. Но напрямую многие не готовы высказывать свои чаяния, проблемы, задачи, которые они видели бы и в которых хотели бы утвердиться. Анонимное анкетирование дает большую массу понимания, вектор, куда нужно направить господдержку: финансовую и нефинансовую.
В конце семинара всем его участникам вручили сертификаты, документальное подтверждение повышения квалификации. Но самое главное, говорили хозяева гостевых домов, семинар дал хороший заряд для работы, появилось желание попробовать новое, двигаться вперед. |