Девять лет назад была капитально отремонтирована Смоленская школа №2. На это было потрачено 70 миллионов рублей. В школе поменяли крышу, обновили фасад, кабинеты, холлы, актовый и спортивный залы. Красивое получилось здание.
Сегодня над ним снова замаячила угроза разрушения. Оно потихоньку уже и разрушается. Кирпичные стены, , крыльцо, отмостки «подтачивает» вода.
Некоторые заявляют, что в школе отсутствует водосточная система. Действительно, водосточных труб на ней почти нет. Если обойти вокруг здания, то их насчитаешь всего четыре. В дождливую погоду вода бьет с силой в стены, летит вниз и …. попадает в подвал.
Такая картина «нарисовалась» не сегодня. О ней хорошо знает бывший директор школы, ныне глава администрации района Людмила Моисеева. Нынешний дождливый июль лишь усугубил проблему. В последнее время нам стали звонить люди и рассказывать о том, что из школы чуть ли не каждый день откачивают какую-то воду, а иногда она стоит в дыму, как во время пожара.
Сегодня мы своими глазами наблюдали, как из подвала с помощью пожарных рукавов откачивают воду на школьные лужайки. Никакого запаха у воды не было, но судя по размерам лужи, качали ее уже несколько часов. Рабочий подтверждает: воду вот уже две недели откачивают с 9 утра и до обеда. В подвале постоянная сырость. Стены здания уже плотно не примыкают к отмосткам, между ними - приличная щель. Отмостки, если зайти не с фасада, покрыты зеленью. Дым, о котором рассказывали люди, образуется от работы помпы.
Только ли дождь и отсутствие водостоков является причиной скопления воды в подвале? Может быть, есть проблемы в водопроводе, канализации? Вопросы серьезные, это ведь детское учреждение. Пока ответов, на них нет.
Директор школы Наталья Лукина пояснила, что сегодня обращалась с этой проблемой в администрацию района. Ей пообещали, что в школу направят комиссию для определения причин скопления воды. Почему эта комиссия была не создана сразу, как только вода начала собираться в подвале? Почему на районных сессиях, когда рассказывают о подготовке школ к новому учебному году, эта тема никогда не звучала? Можно ли вообще принимать к работе школу, у которой такие проблемы? Этих почему много. Ответить на них и устранить проблему можно лишь, когда установят причину. |