Котельная в поселке Усть-Катунь разрушается на глазах. Недавно опять отвалилась часть стены и теперь уже в другом месте потек котел. О прохудившемся котле работники котельной сразу сообщили руководству предприятия, прошло 10 дней – никакой реакции. За это время дыра увеличилась, и сейчас, когда в кочегары бросают в котел уголь , из него хлещет горячая вода, а система подпитывается холодной. Поднять температуру кочегары не могут. К этому добавляются проблемы с топливом.
По словам кочегара Ряпкова Максима, а он работает на котельной второй месяц, в его смены уже дважды была ситуация, когда кинуть в топку вообще было нечего. 13 марта утром в кочегарке небольшая кучка угля. Этого угля по-хорошему только до вечера хватит, но задача поставлена топить им до обеда следующего дня.
Кочегар Константин Казанцев говорит, что работать в котельной небезопасно: кровля держится «на честном слове». Обещали, рассказывает он, сделать какие-то подпорки, и ничего..
Дом Нины Воробьевой рядом с котельной.
-Если бы не своя печка, - у нас температура была бы 11-13 градусов. Холод по всей деревне, - рассказывает она. - Чтобы было тепло, каждый день топлю свою печку, за зиму сожгла 2 тонны угля.
Дальше тянуть двойное отопление тянуть не в состоянии, поэтому написала заявление с просьбой отрезать ее от централизованного отопления.
Пенсионерка Александра Самсонова дома в валенках и трех шерстяных кофтах. Сын привез обогреватель, но пенсионерка его не включает:
- У меня пенсия маленькая. Кроме отопления, света, газа, еще есть надо, лекарства покупать. За отопление круглый год плачу 1700, а согреться не могу.
Ее соседка Людмила Головачева круглый год за отопление платит 4700 рублей:
- Если пересчитать только на отопительный сезон получается 9 тысяч рублей, - объясняет женщина. – Да Бог бы с ними, если бы было тепло. Но ведь тепла нет. Я сегодня только и делаю, что смотрю на трубу кочегарки – идет ли из нее дым или нет? Часто не дымится. Утром просыпаюсь, вылезаю из под одеяла и уши замерзают. Сразу надеваю теплую шаль. Те, кто нас топят, они все время банкроты. Куда только они деньги девают?! Лето придет, на котельной вообще никто не появляется и ничего не ремонтирует. На кочегарке за это время вымахает трава выше моего роста. Первого октября приедут, вырвут эту траву, вот и весь ремонт. А чем топят? Гнилыми опилками, шелухой. Везет трактор по улице эти опилки и от них вонь, как от навоза. Откуда тепло-то будет? Когда приезжают к нам деньги за отопление собирать, я не знаю какая должность у этой женщины, мы все говорим ей, что холодно в квартирах. Она отвечает, что ничего не знает. А до власти не достучаться.
Власть о положении дел на котельных, конечно же, знает. Но мнение людей и властей в оценках отопительного сезона расходятся.
Заместитель главы администрации района, начальник управления ЖКХ Сергей Желтов считает, что отопительный сезон идет нормально и что проблем с углем нет.
- Кочегары могут многое говорить, - заявляет он, - но на сегодня заключено 3 контракта. Есть 3 поставщика угля. Это «Орион», Алтайская топливная кампания, кроме того есть резервный уголь. Мы в январе и феврале получили 300 тонн из резервных источников. На сегодня на котельных есть социальный уголь. Алтайская топливная кампания выделила нам 275 тонн на март и 303 тонны в апреле. Уголь находится на площадках, контракт заключен. По мере надобности мы его вывозим , Складировать уголь в больших количествах на котельных не собираемся, так как есть определенные договорные отношения с транспортными предприятиями. Говорят, в квартирах холодно. Но у одного холодно, а у другого тепло, потому что он окна, двери утеплил.
Поскольку вопросов по качеству отопления много, мы приобрели прибор, он находится в МУП КОП, с помощью которого замеряем температуру теплоносителя на входе в помещение и сравниваем с температурой наружного воздуха. При температуре минус 20 температура теплоносителя должна быть 45-50 градусов. При нулевой температуре воздуха температура теплоносителя должна быть 40 градусов. Главный инженер МУП КОП делает замеры, и пока все нормативы соответствуют.
Говоря об Усть-Катунской котельной, Сергей Желтов подчеркнул, что она нерентабельна. Уже есть договоренность с Усть-Катунским предприятием, что это предприятие будет отапливать школу, ДК и садик при условии, если до этих объектов районное коммунальное предприятие заменит теплосети. Что касается частного сектора, то он будет отрезаться от тепла. Ну а поскольку газа в Усть-Катуне нет, то другого варианта, как возвращаться к печкам, у людей не останется. |