19 января в Государственную Думу был внесен законопроект, дающий преимущественное право мужчинам со средним образованием на зачисление в педагогические вузы. Нужны ли школам мужчины и приведет ли этот законопроект к росту их численности в педагогических коллективах? Вот что ответили на этот вопрос нынешние и бывшие директора школ.
Василий ЩИГОРЕВ, бывший директор Смоленской школы №2:
- Я пришел в школу в 1963 году. Директорами школ тогда были в основном мужчины. Женщины тоже возглавляли школы, но это были редкие случаи. Мужчин в школе было много – больше половины коллектива. Это были учителя физкультуры, труда, физики, математики…И всем от этого было хорошо. В школе ведь учатся не только девочки, но и мальчики.
Вернет ли мужчин в школу приведенный выше законопроект? Я не знаю. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, почему их сегодня стало меньше? Я задавал себе этот вопрос. Мне сложно сформулировать ответ на него, но однозначно – причина не в зарплате.
И потом, если в школах не будет, как сейчас, никакой детской организации, даже возврат мужчин в ряды педагогов вряд ли что-то улучшит в воспитании детей.
Светлана ПРОСКУРЯКОВА, директор Ануйской школы:
- Мужчины, конечно, нужны в школах. Дети, особенно мальчишки, тянутся к педагогам-мужчинам. К сожалению, в нашей, да и в других школах района, их единицы. Профессия педагога все больше становится женской. Это неправильно.
Я конечно же, поддерживаю все, что делается для того, чтобы изменить эту ситуацию. Ну а для того, чтобы мужчины, которым дадут преимущество при поступлении в педвузы, потом захотели работать в школе, там нужно создать определенные условия. Прежде всего, достойную зарплату. В маленьких школах, таких как наша, зарплата у педагогов 6-8 тысяч рублей. Можно вести 30 часов в неделю и получать 15 тысяч рублей. Но и 15 тысяч для мужчины – это тоже мало.
Валентина САВЕЛЬЕВА, бывший директор Усть-Катунской школы:
- Мужчины школе нужны. Не все подряд, а только те, кто любит детей. В Усть-Катунской школе, куда я пришла работать в 1987 году, был только один мужчина. Это был директор школы. Когда я сама стала директором, то старалась поддержать тех, кто не случайный человек в школе. Помню, пришел на практику Александр Владимирович Бородулин. Я еще тогда не знала, что он из семейной династии педагогов, что у него и дедушка, и бабушка были педагогами, но поняла, что это хороший учитель. Как директор, я делала все от меня зависящее, чтобы он остался. Помогла решить квартирный вопрос. Приходили и другие мужчины, но никто не задерживался. Один немного поработал и ушел из-за того, что платили мало. Потом был еще один. Настоящий красавец. Все в него были влюблены, но он тоже быстро ушел в бизнес. Позже приезжал ко мне в гости с супругой. У него шикарная машина, дом. Заработать на все это в школе он бы не смог.
Был еще один очень добрый парень, но ушел в ХПП, тоже из-за денег.Мужчина – он ведь хозяин в семье. Должен ее кормить, обувать, одевать…
Помимо невысокой зарплаты, мужчин отталкивает от нашей работы то, что очень уж много в школе писанины…
Владимир НЕВЕРОВ: директор Смоленской школы №1:
- Почему мужчин все меньше в школах? Думаю, главная причина не в деньгах. Человек ведь хорошо и комфортно себя чувствует там, где его ценят и правильно воспринимают. А учителя сегодня никак не воспринимают. |