Наталья Стопичева - заместитель председателя Солоновского собрания депутатов, с которой пообщались 29 сентября, нисколько не сомневается в правомочности сессии, назначенной на 30 сентября. Наш разговор начинается с того, что она озвучивает повестку внеочередной сессии – об отмене решения о сложении депутатами своих полномочий в связи с нарушениями при его принятии, и о досрочном прекращении полномочий главы администрации по 2 пункту 278 статьи ТК.
- Вопросы больные, - говорит она. - Мы, когда писали заявления о выходе из состава депутатов (а это было месяца три назад) в качестве основной причины указывали не усталость от общественной работы, а несогласие с последними действиями главы администрации. Мы не говорим о его предыдущих действиях: где-то мы были с ним согласны, где-то не знали. Резонанс вызвали его последние действия по муниципальному имуществу.
- Какие конкретно претензии у вас к главе администрации?
- Мы нашли компромисс по вопросу продажи УАЗа и квартиры по ул. Почтовая, 22 Их снова вернули в муниципальное имущество. Теперь рассмотрели план приватизации и о продаже квартиры по ул. Почтовая, 22
Вопрос о нежилом помещении – бывшем магазине открытый. Продажа магазина вызвала наибольший ажиотаж, так как улица Горная самая удаленная и там проживает население престарелого возраста. Им в центр за продуктами ходить далеко.
- Этот магазин уже 5 лет не работает…
- Кто-то пытался заходить в помещение и торговать, но как-то безуспешно. С чем это связано, я не могу сказать. Конкретно этим вопросом не занималась.
Когда произошла продажа магазина, это вызвало большой резонанс. Получается, что магазин нужен, а помещение продано и не известно для каких целей.
- В повестке дня вопрос об отставке по 278 статье. Вы уверены, что это законно?
- Мы являемся народными избранниками. Мы назначили его по контракту. Получается, что мы являемся его работодателями. В его действиях за 4 года мы, признаюсь честно, сильно не копались и не разбирались. В его работе было много положительного. Этого никто не отрицает. Никто не отрицает нашей вины в том, что мы где-то пропустили, где-то не услышали, где-то не помогли… И вот теперь вопрос уже не просто возник, а как по сердцу камнем, потому что население нам говорит: вы уходите и забирайте Егора с собой.
- Какое население?
- Большинство активного населения.
- Кроме магазина, есть еще какие-то претензии?
- Если говорить о взаимоотношениях Егора Николаевича с населением, то они не совсем сложились. Это связано с тем, что в его действиях, иногда требовательных, он немножко где-то, может быть, перегибал палку – штрафовал. Я понимаю, что это законно. Но у нас население не привыкло платить. Какого-то контакта с населением не получилось. То есть был чужой и так чужим и остался.
- Для вас он тоже чужой?
- Лично для меня нет. Не свой в доску, конечно, но я работала в комиссии по делам несовершеннолетних, и контакт с главой у меня был. По моему запросу мы с Егором Николаевичем посещали квартиры неблагополучных семей, решали вопросы по изъятию детей, лишению… Как другие комиссии работали, не могу сказать.
На сессиях иногда был грубоват. Не было какого-то единства между нами и им изначально. Почему-то не пошло. Может быть потому, что мы голосовали (я в том числе) 4 года назад не за Егора Николаевича.
Сейчас, чтобы не накалять обстановку, в повестке и появился второй вопрос. Я просто даже не знаю, как нам дальше работать. Половина депутатов, даже больше, не доверяет его решениям. |