На нашем сайте был материал о том, что многие девятиклассники в этом году завалили экзамены, в связи с этим у них возникли проблемы при поступлении в училища. Без аттестатов ни в одно училище не берут. Ветеран труда и спорта, бывший преподаватель Смоленского училища (сейчас это лицей) говорит, что создавшаяся ситуация – это верх безумия. Ниже его точка зрения по этой проблеме.
- На заре коллективизации, когда в села (ТОЗы, колхозы, коммуны) начали поступать тракторы, большинство населения было безграмотным, особенно бедняки. Среди них находились смелые юноши и девушки, которые окончив пару классов начальной школы, на трехмесячных курсах без каких-либо пособий и учебников обучались тракторному делу. Затем успешно работали на тракторах, которые были несложными в устройстве, но неимоверно некачественными. Они требовали ежесменной подтяжки подшипников, заводились рукояткой.
Во время войны большинство мест за рычагами тракторов заняли женщины, чаще бездетные, т.е. молодые девушки, не имеющие аттестатов об образовании.
Восстанавливали и поднимали страну подросшие юноши, окончившие худо-бедно несколько классов и прошедшие трехмесячные курсы.
Примером высококлассной трактористки, гордости не только края, но и страны, служит трудовой подвиг малограмотной (окончившей лишь два класса) Варвары Максимовны Бохолдиной.
В настоящее время техника сложна по устройству, но очень качественная, простая в обращении и в эксплуатации. Пример- за рулем автомобилей довольно часто находятся наши прекрасные дамы. Сложное обслуживание и ремонт выполняют квалифицированные мастера-наладчики и механики.
Профессиональное обучение проводится на высоком уровне. Завершающим этапом подготовки тракториста-машиниста является практическая работа на технике.
Деятелям от образования пора бы знать, что подростки, не знающие азов математики, получив желаемую и весьма полезную для общества профессию, будут работать и кормить семьи, не будут ни безработными, ни преступниками.
Лично я не знал и до сих пор не знаю, что из себя представляет бином Ньютона, но обучаясь в техникуме, все четыре года получал стипендию (платили только при оценках «4» и «5»), с отличием заочно окончил инженерный факультет АСХИ. Работая главным инженером в колхозе «Алтай», за девятую пятилетку был признан лучшим в Тюменцевском районе.
Не могу не обратить внимание на психологический и социальный моменты в отношении к таким подросткам. Они и так в жизни кем-то или чем-то обижены. Нам ни в коем случае нельзя усиливать эту обиду. Нельзя переводить ее в ненависть, в презрение ко всему хорошему, что есть в нашей жизни. Взрослым необходимо быть добрее, умнее, дальновиднее.
Нельзя на жизненном пути подрастающего поколения ставить искусственные барьеры! Их и так предостаточно. Всем нам необходимо знать, что двоечники (недоуки) в дальнейшем нередко достигают значительных высот, становятся героями труда, замечательными артистами… |