Напомним, в прошедшую субботу на внеочередной сессии верх-обские депутаты решили самораспуститься. Главу администрации Галину Юрьеву на сессию не пригласили. Это породило слухи о том, что таким образом они решили «убрать» Юрьеву с ее должности. По Уставу контракт с главой администрации заключается на период работы этого депутатского корпуса. Уходят депутаты, уйти должна и глава администрации.
Депутаты опровергают эти слухи. Глава Верх-Обского сельсовета Александр Гуляев, инициирующий самороспуск, по телефону сказал, что Г.В. Юрьева –на своем месте, у него к ней никаких претензий. Основная причина – в условиях крайне скудного финансирования депутаты не могут выполнять просьбы и наказы избирателей. Ежедневно люди обращаются с самыми разными проблемами, помочь им депутаты не могут. Они чувствуют свое бессилие и бесполезность.
Заместитель руководителя депутатского корпуса Сергей Кунс живет в поселке Молочный. Здесь он уважаемый человек – люди второй раз избрали его представлять их интересы. Объясняя свое решение досрочно сложить депутатские полномочия, Сергей говорит:
- Я не вижу смысла в депутатской деятельности. Для нашего поселка я ничего не могу сделать. Главный вопрос для людей - дорога. Когда поселок Верх-Обский закатывали в асфальт, я обращался с просьбой положить асфальт и до Молочной фермы –это 1,5 км. Ездил в район. Бесполезно.
Наша глава администрации Юрьева – хорошая женщина, она нормально работает. Но она тоже ничего не может сделать. Все деньги сейчас уходят в район. Если бы какие-то деньги получала сельская администрация, мы бы за 3-4 года смогли бы скопить ресурсы и закатать дорогу. Ну а поскольку денег нет, наша бедная Юрьева тоже ходит с протянутой рукой: дайте, помогите. Так что толку от нас, депутатов, никакого.
Депутат Валерий Бородин уверен, что избиратели поймут их.
- Депутаты сегодня похожи на Дон Кихота, который сражается с ветряными мельницами, - говорит он.
Как и другие В. Бородин надеялся, что что-то сможет изменить, улучшить на территории совета(а это не только Верх-Обское, но и еще 8 населенных пунктов), думал, что будут подвижки, но после того, как полномочия отдали в район, а за ними и деньги, - администрация и сельские депутаты оказались в унизительном положении. Главная роль главы администрации теперь в выпрашивании денег.
- Наверное, ни в одном сельсовете края нет столько Домов культуры, как в нашем – три. Плохо или хорошо, но они работают. В последнее время постоянно в культуре (где и без того маленькая зарплата) ищут, как и что сократить, на чем сэкономить. Я не удивлюсь, если какие-то из этих учреждений культуры закроют.
- В отсутствии средств депутаты ничем не могут помочь людям. Ведь даже чтобы свалки сгрести, нужны деньги, - рассуждает депутат. - У меня есть знакомый, который по договору с администрацией зимой расчищал дорогу, так вот с ним рассчитываются за работу в течение года, потому что нет денег. И так во всем. Люди обращаются к нам, мы помочь не можем, а просто отбывать срок не хотим. Стыдно.
Валерий Бородин говорит, что до сентября этого года, до выборов новых депутатов, они, конечно же, будут работать.
- А потом придут новые люди, которые еще не обжигались, которые, как и мы когда-то, наивно будут думать, что они смогут что-то сделать и также как и мы придут к выводу, что без денег у них ничего не получится. Без денег я, как депутат, могу только прийти и две сотки травы скосить. Все. Ситуация не простая. Плачевная. Даже ниже, чем плачевная. Дальше некуда.
м |