Зверья в районе почти не осталось
Ежедневно госохотинспектор Павел Куликов заводит снегоход и отправляется на очередной маршрут для проведения учета охотничьих животных. Территория у него большая – 3 района: Советский, Смоленский и Алтайский. В Советском есть охотпользователь, который ведет учет и инспектор лишь осуществляет контроль, а вот в Смоленском и Алтайском Куликов лично занимается этой важной работой, привлекая охотников.
Добровольные помощники есть практически в каждом селе, Они не меньше инспектора заинтересованы в учете. В Смоленском помощь оказывает Евгений Чупров с сыном, в Линевском – Дмитрий Козлов, в Новотырышкино- Антон Рогожин…
Чтобы определить количество следов за сутки, нужно, чтобы перед выездом на маршрут, прошел снег. В течение последних 18 дней снега не было, поэтому по каждому маршруту инспектору и его помощникам приходится проезжать дважды: сначала к снегоходу привязывают куст веток и таким образом затирают старые следы, а через сутки снова едут по этому маршруту и смотрят следы. Это удлиняет сроки проведения учета и приводит к дополнительным материальным затратам – расход ГСМ увеличивается в 2 раза.
Вчера в предгорье была неплохая пороша, поэтому затирка не потребовалась. На маршруте около села Новотырышкино инспектор сразу увидел свежий след лисы. Лис много. А вот с другим зверьем – беда. Его практически не осталось.
Выход один - создавать участки воспроизводства
- Картина вырисовывается печальная. По долине живности практически нет, - говорит Павел Куликов. - Зайца очень мало. На маршруте 10 км можно не встретить ни одного зайца. Козий след в долине сейчас – тоже большая редкость. По лосю также плохо, как по зайцу. Его практически нет.
- Эту проблему нужно срочно решать,- считает охотинспектор. - Я думаю, что нужно делать участки воспроизводства, т.е. участки, на которых зверь будет размножаться. Там соответственно будут созданы все условия для воспроизводства. Это зоны покоя, особо охраняемые участки.
Я эту проблему уже 1.5 месяца обсуждаю с охотниками. Нужно иметь как минимум 2 таких участка. Такие участки на территории нашего района есть. Это район Змеевки и район Верх-Камышенки. Такие предложения я буду вносить.
Есть еще одна проблема. У нас в районе оказывается очень много людей, которые держат породистых собак для цивильной охоты. Это нормально, это сейчас всячески поддерживается правительством. А вот нагонных участков для собак в районе нет. Их тоже нужно создавать.
Есть, конечно, и другой способ - искусственно завести много косули, зайца. Но такого ждать не стоит. С неба ничего не упадет.
По словам Павла Куликова, осташихся зверей беспощадно добивают браконьеры. Сегодня все они на хороших машинах и с хорошими ружьями.
- Мы их зовем голодными. Они едут и убивают. Через 2-3 дня снова едут и убивают, потому что они очень голодные.
|