Педагоги чувствовали себя неловко, когда озвучивали свою зарплату
На днях пришлось пообщаться с молодым педагогом, который недолго поработал в одной из школ нашего района и уволился. Главная причина ухода – низкая зарплата. «Если бы платили нормально, молодежь, в том числе и мужчины, с удовольствием шли бы в школу», - говорит несостоявшийся учитель. Он получал минималку. Обещали, как начинающему, ежемесячно 40% -ую доплату к зарплате, но потом с выплатой этой добавки возникли проблемы.
Низкая зарплата – главная проблема начинающих учителей. О ней говорили все участники районного педагогического конкурса «Дебют». Показалось, что некоторым даже стыдно было называть сумму денежного вознаграждения за свой труд. С тетрадями, планами Анна Долгополова, учительница начальных классов Верх-Обской школы, сидит до часа ночи, а получает 12 тысяч в месяц. « Если бы не муж, - говорит она, - не представляю, как бы сводила концы с концами».
Председатель жюри районного конкурса , заместитель председателя комитета по образованию и делам молодежи Ирина Арбакова подчеркивает, что в крае есть программы поддержки молодых учителей. К сожалению, распространяется эта программа только на тех, кто приходит работать в малокомплектные школы. Им выдают 200 тысяч рублей.
- Участие в конкурсе, отмечает Ирина Арбакова, - не только дает толчок для творчества, но еще и будет увеличивать стимулирующую часть зарплаты.
Насколько стимулирующая увеличится, Ирина Арбакова не сказала, но вероятно ненамного, иначе бы конкурсантов было бы больше. В этом году заявить о себе решились всего 6 человек.
Какие еще проблемы у начинающих
Вторая проблема - отсутствие жилья. Многие молодые живут на съемных квартирах и мечтают, чтобы педагогам, работающим на селе, также как и врачам, давали бы миллион рублей на покупку жилья. Купить или построить дом – почти нереально.
Есть у начинающих и профессиональные трудности.
- Когда приходишь в школу сразу после вуза, то картинка, которую ты представлял, когда учился, и то, с чем столкнулся в реальной жизни, немного разнятся. Идеальных классов и учеников не существует. Когда я пришла в школу, то столкнулась с проблемой дисциплины на уроках, очень трудно было грамотно соблюсти субординацию между учителем и учениками, не хватало жизненного опыта, который необходим для работы с детьми старшего возраста, - рассказывает Евгения Мармылева, учительница русского языка и литературы Смоленской школы №2
Участники районного конкурса
В районном конкурсе «педагогический дебют» участвовало 6 молодых педагогов: 3 воспитателя детского сада ( Анастасия Комарова и Марина Пивоварова из смоленского детского сада «Колосок» и Анна Сухорослова из детского сада «Ромашка» с. Смоленского), два учителя (Евгения Мармылева, учитель русского языка и литературы Смоленской школы №2 и Анна Долгополова, учитель начальных классов Верх-Обской школы) и 1 воспитатель группы продленного дня – Наталья Коренных из Кировской школы.
Конкурс проходил в 2 этапа: на первом этапе педагоги давали уроки в других детских садах и школах, а на втором – представляли презентацию своей деятельности.
Заключительный этап проходил в Смоленской школы №2. В актовом зале кроме жюри и конкурсантов - еще человек 20 . Все более чем скромно и скучно. Как-то даже обидно стало за молодых педагогов. Призов для призеров конкурса не было. В бюджете комитета и района не нашли средств, чтобы материально поддержать победителей. Ни рубля!!! Ограничились грамотами. Даже в тяжелые 90-ые конкурсы педагогического мастерства проходили более ярко, эмоционально. Зажигала, меняла восприятие, отношение к работе сама атмосфера конкурса. Куда все делось???
Призеры конкурса
Победителем конкурса среди учителей стала Анна Долгополова, учитель Верх-Обской школы. Она будет представлять молодых педагогов района на краевом конкурсе «Педагогический дебют».
Лучшей среди воспитателей детских садов стала Анна Сухорослова из детского сада «Ромашка»
На фото победитель конкурса Анна Долгополова. |