14 апреля в Сычевке состоялся сход жителей. Проходил он в актовом зале школы, потому что Дом культуры не работает. Большая часть людей на сходе – ветераны. Были, конечно, педагоги и те, кто мог позволить себе в рабочий день прийти на это мероприятие.
В финале схода (а большая его часть была посвящена больнице) выступила глава администрации района Людмила Моисеева. Как бывший педагог в своем выступлении она «увлеклась» и стала учить уму-разуму 70-80-летних сычевцев. Одна из пожилых женщин не выдержала и громко поинтересовалась:
- Она что ли воспитывать нас решила?
Глава администрации ответила: «Да, я немножко решила повоспитывать вас. Чуть-чуть повоспитывать».
Чтобы нас не обвинили в том, что мы «все перевертываем», ниже прямая речь главы администрации района -воспитательный монолог и ответы на вопросы.
Людмила Моисеева: Поняла, что, отвечая за такое большое государство, как Смоленский район, нужно, чтобы в этом государстве появились правильные люди. Мы с вами. Правильно относились к той ситуации, которая нас окружает.
Я бы очень хотела, чтобы больше понимания было с вашей стороны. Я вот 3 месяца работаю с большим населением. Три месяца слышу только упреки, нарекания и т.д. Ругаются очень долго, грубо, всех костерят от мала до велика. Я у них спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, вот три месяца назад или в прошлом году лучше было народу?
-Да нет.
- Автобус ходил?
-Да нет.
-Медикаменты привозили?
- Да нет.
Я утрирую, может быть, но, придя ко мне, она вывалила…. Точно также, как мы к доктору приходим, мы вываливаем все, что можно, потому что у меня болит. Я вас всех понимаю, что у вас болит. Спасибо, что вы неравнодушны. Но я вас просто попросила бы друг друга чуть больше уважать и друг друга чуть больше понимать.
Почему? Вот в такую эпоху получилось, что Валерий Иванович (имеется ввиду глава администрации Сычевского сельсовета) пришел к вам новоиспеченный, что я пришла новоиспеченная. Сразу ничего не бывает. Ну, никак не случится.
Я просто пришла к такому мнению. Мужчины и женщины пожилого возраста, вспомните себя в свои пятидесятые. Любое дело, любое начинание мы делали вместе, с душой и никогда не смотрели, сделал там кто-то или нет. Чтобы у соседа случилась беда и вы не пришли на помощь, такого не было. Сейчас случается везде и всюду. Если человек пьет, мы считаем, что ему не надо помогать. Если он бомжует, он уже не человек. Если я ошибаюсь, то извините меня. Я хотела, чтобы у нас больше было понимания в плане человечности. Вот это самое главное.
(на сходе и люди и врачи говорили о профилактике заболеваний, витаминизации) Людмила Моисеева эту тему продолжила:
- Мы, имея огороды, говорим о витаминах. Вы же в магазин заходите. Смотрите яблоки. Китай. Откуда еще приходят? Польша. Мы же понимаем, что там нет витаминов. Зато дома в погребе есть морковь, репа, свекла… Но мы с вами в большей части огороды не сажаем.
Сычевцы возмущенно загудели.
- Ну, я вообще говорю. И конечно же, молодые люди, которые к нам приезжают. Да? Поднимете руки, кому бесплатно дали квартиру? Раз, два, три, четыре. Поднимете руки, кто сам построил? (несколько рук поднимается вверх). А те, кто руки не поднял, вам как квартиры достались?
Из зала: купили…
Опять приходим к чему? Никто никому ничего не делал. То есть, вы сами налаживали свою собственную личную жизнь. Вы молодцы. Если мы себе хотим найти место, профессию, мы же к этому стремимся. Большая часть молодежи, конечно, …. А что вы сделали для того, чтобы они остались? Ребята, почему мы их так воспитали? Почему мы все для них должны сделать? Почему они сами себе не могут построить жилье? Почему так-то? Почему вы строили, а они нет?
И вот наше поколение из года в год мельчает. В каком плане? Мы своим детям должны все дать. В итоге возмущаемся: мы им все дали, они все взяли, а обратно-то не отдают. Почему мы в дома престарелых попадаем? Почему за нами свои дети не ухаживают?
В преддверии Дня Победы в администрацию района было 9 обращений такого содержания: мой родитель такой-то такой-то прошел Великую Отечественную войну, награжден тем-то. Мы, дети, внуки, в 2007 году сделали посильный ремонт. Сейчас 2015 год - мы никакого ремонта сделать больше не можем. Как хотите обо мне думайте, но я просто посмотрела, какие это дети и внуки. Все абсолютно имеют профессию, образование, есть деньги, руки, голова на плечах. Они получили на улучшение жилищных условий своего деда деньги и просят помощи еще от государства. Это правильно?
И мы приходим к чему? Мы неправильно воспитали ни детей, ни внуков. Понимаете? Я хотела, чтобы большая часть из нас адекватно и правильно относилась к тому, чего мы нарожали…
Вчера в районе Солоновки был сильный затор. Ждали, когда администрация Смоленского района приедет и этот затор ликвидирует. Мы идем по огородам жителей и смотрим, что можно сделать. У тебя же топит огород. Ну, ты убери навоз, и вода уйдет с твоего двора. Подкопни себе осенью, сделай ров, обезопась себя. Где-то что-то подними, где-то что-то подсыпь. Нет, кто-то должен приехать и сделать. Нет той отзывчивости, которая была раньше. Не должно так быть. Никак не должно.
Нам легко критиковать. Легко говорить – вот раньше было. Да, было. Я пионерию помню. Я комсомол помню. Мне было хорошо. И вам, вспомните, хорошо было. Металлолом собирали. И работали на огородах, и на свеклу ходили. Это было. Прошло время. Теперь давайте жить в то время, в которое мы живем. И друг другу будем помогать.
Пожилая женщина (ей лет 80) в это время громко спрашивает свою соседку:
- Она что ли воспитывать нас решила? Все собрала.
Людмила Моисеева: - Да-да, я немножко повоспитывать вас решила. Вот вы говорите, что ваша скорая обслуживает несколько сел и не успевает … Вы только не обижайтесь. Я скажу, как есть. За день вашу скорую вызывали три раза.
Вы хотите, чтобы к вам лучше относились? К вам относятся очень хорошо. Больше, чем в
Сычевку и Солоновку мы не ездим. Мы знаем абсолютно все, что у вас происходит, не потому, чтобы было плохо, а чтобы сделать хорошо.
Ворчать, конечно, легко. Какие проблемы! Но нам-то бы хотелось, чтобы вы помогали своей душой, своей открытостью. Тогда больше было бы пользы о отношению к нам.
В отношении автобуса. (Тяжелый вздох). Ой. Шесть автобусов на район, которые в состоянии и ходят. Два автобуса должны будем восстановить и должны будем закупить еще один автобус. Будем каким-то образом выкручиваться. И пустим автобус по вашей стороне. Но этот автобус будет никак не раньше мая.
Второй вариант. К вам обязательно должен будет приехать Алмаев Василий Николаевич (это начальник районного транспортного предприятия). Там есть еще один вариант – нанимать перевозчиков. Если мы найдем перевозчиков, то будет еще один вариант забирать ваших людей. Но только, чтобы не получилось, как в Точильном. Просят автобус, а когда он приходит, на остановке 1 человек или вообще никого. Автобус, который ходит в Черновую, практически всякий раз заходит в Точильное.
В это время женщина говорит, что звонила в Черновую и ей сказали, что автобус к ним не ходил.
Л. Моисеева:
- Дорога в Черновую весь год была проблемной. Я имею ввиду зимний год, зимние месяцы. Очень плохая дорога на Южное Черновую, Александровку, в Песчаное. Все эти дороги обозначены. В этом году в первую очередь будет грунтовка и подсыпка этих дорог
Из зала. Вопрос по газификации:
- В «Заре» было написано, что в этом году будет газифицироваться «Сибирское подворье». Я понимаю, там самый главный процесс – коняшки, птица. А когда в Сычевку придет газ? Когда начиналась газификация в Белокурихе, Г.Никонову, в то время главе администрации, говорили, что газ в Сычевку придет в 2008 году.
Л. Моисеева: «Сибирское подворье» газифицирутся из частного сектора. Это дорогой газ, который идет из Алтайского района. Ваше село будет газифицироваться в 2017-2018 году.
В этом году газопровод подойдет только к Точильному и Кировскому. К селу. А сама «сеточка», которая должна идти к каждому дому, - только на последующие годы проекты сделаны.
- Вопрос по Дому культуры. Будет ли он функционировать?
Отвечает Ветров В.И.
- Дом культуры принадлежит ООО «Согласие». Оно находится в Барнауле. Что это за организация, понятия не имею. Все документы по ДК переданы в прокуратуру. О результатах проверки нас известят.
Вопрос. На территории села находится объект повышенной опасности. Это здание детского дома. Территория вокруг зарастает бурьяном, в результате создается пожароопасная ситуация. Если это краевая собственность, то надо в крае вопрос по нему ставить.
Л. Моисеева: Здание не могут продать. Этот вопрос стоит на контроле у Александра Богдановича. Я говорила о нем, предлагала варианты. Сказали, что в течение 2-3 месяцев вопрос решится.
Уважаемые жители, в преддверии 9 мая мы с вами встретимся и будем встречаться, потому что у вас много проблем, как и у всех жителей Смоленского района. Друг друга уважайте. Любите друг друга. Помогайте главе администрации сельсовета в организации и наведении порядка, тех социальных вопросов, которые нужны. Как бы вы на меня не сердились или на кого-либо, я тоже хочу, чтобы у вас было хорошо. Я вижу, как вам плохо. Чем село дальше, тем неуютнее.
Все сразу не делается. Мы же не взмахнем палочкой – раз и все получилось. Не может такого быть. И мы не можем все друг другу нравится. Но мы все равно вас любим. Мы знаем, от того, какие вы будете патриоты своего села, так и в жизни у вас все будет замечательно.
|