На Смоленской автостанции табличка с режимом работы. Она открывается в 5.30 утра. В среду жители Смоленского, прибежавшие по морозцу на первый рейс, напрасно дергали ручку двери. Автостанция вовремя не открылась. Водитель автобуса, гудевшего у двери автостанции, тоже несколько раз выходил, высматривая в кучке пассажиров кассира-контролера. Не дождался. В 6.15 он открыл двери автобуса: «Заходите», и сам всех обилетел.
Наверное, это мелочь. Но из таких вот маленьких мелочей и складывается слаженная работа коллектива. Без порядка, дисциплины ничего хорошего не бывает.
Может, с нее и начнет и.о. директора Смоленского автотранспортного предприятия Юрий Гончаров? Прежний директор Александр Юматов, отмеченный за «доблестный» труд грамотами районной администрации, под давлением коллектива уволился. Недавно как безработный он официально встал на учет в центре занятости населения.
Юрий Гончаров в автотранспортном предприятии работает совсем недавно. Почему ему поручили исполнять обязанности директора? Наверное, другого подходящего человека не нашли. Действительно, найти человека, который бы добровольно взвалил на себя ношу под названием «Транспортное предприятие», архи сложно. Вот и Юрий Гончаров на вопрос, как дела, отвечает одним словом:
- Тяжело.
Причем, тяжело здесь не от случая к случаю. Каждый день. В среду автобус из Смоленского в Барнаул не пошел, потому что не могли найти денег на бензин. Кроме бензина деньги нужны на запчасти, уголь – предприятие себя само отапливает. Зарплату за ноябрь, декабрь прошлого года не отдали. А еще автобусы старые.
- У меня мысли приобрести пару Газелей, - делится Юрий Гончаров, - чтобы полегче было с ГСМ, чтобы сэкономить на резине. На Газеле 3-х человек отвезти дешевле, чем на автобусе.
- Кредит будете брать? – спрашиваю директора.
- Какие кредиты?! Чем их отдавать?! Может, районная администрация поможет, может, краевое управление…
Вопрос об автобусах болезненный. В предприятии есть три новых автобуса (2009 - 2010 годов выпуска), остальные старенькие. «Мерседес», который ходит на Барнаул, вообще 1987 года.
На этой неделе Юрий Гончаров заключил договор с краевым управлением и теперь Смоленские автобусы могут смело заходить на Барнаульский и Бийский автовокзалы. Разговор с руководителем Бийского автовокзала для него был непростым.
- Бийский вокзал «бьет», чтобы мы осуществляли только внутрирайонные рейсы. Нам там чуть ли не в открытую говорят, что на ваши автобусы пассажирам не будем билеты продавать, потому что они некомфортабельные, - говорит Гончаров.
Некомфортабельные – это одно. Другое – они не всегда элементарно чистые. Поэтому, когда есть выбор, смоленцы из Бийска едут на других автобусах.
В январе автобусы Смоленского предприятия перевезли на 4 тысячи пассажиров меньше, чем в прошлом году. В этом году в январе было 8 тысяч пассажиров, в прошлом году – 12 тысяч. Автобусы по некоторым маршрутам гоняли порожняком.
Объективности ради, хочется сказать, что спад произошел и по Бийскому, и по Барнаульскому автовокзалам. Но если в Барнауле и Бийске «пассажиров», возможно, оттягивают поезда – на них дешевле, комфортнее, то что стало причиной спада в нашем районе? Пока Юрий Гончаров говорит одно- у людей нет денег на поездки.
Проанализировать обстановку, найти правильные решения очень непросто. Удастся ли это Юрию Гончарову? Поинтересовалась, чем он раньше занимался, до прихода на транспортное предприятие. Оказывается, у него свой бизнес, свое предприятие по автосервису. Совмещать свое и не свое очень сложно, тем более, что на Смоленском транспортном предприятии надо, наверное, просто жить, чтобы там что-то поменять к лучшему? Юрий Гончаров ответил, что в своем бизнесе у него все отлажено, так что все силы сосредоточит здесь. Поживем, увидим.
|