В сельских администрациях края начались сокращения ставок муниципальных служащих, - сообщает Алтапресс. - Распоряжение администрации региона № 453-р от 30 декабря 2014 года определяет зависимость количества местных чиновников от численности населения. Для многих сельсоветов это обернулось сокращением штата и управленческими рисками. Документ также предполагает централизацию всего бухучета на районном уровне.
Логика краевого документа понятна: изменения в главный для муниципалов федеральный закон № 131 передали многие полномочия поселений на районный уровень, и надобность в прежнем числе местных чиновников отпала. Да и экономия на оплате их труда очевидна. Однако практика, как всегда, скорректировала букву закона.
Михаил Августов,
глава администрации Хайрюзовского сельсовета Троицкого района:
Де-юре часть полномочий действительно передали на районный уровень, но де-факто мы их исполняем, как и раньше. Просто на часть из них нам обещают дать денег из районного бюджета. Раньше, например, дорогами мы занимались как бог пошлет: где-то выкраивали деньги, где-то просили фермеров — теперь вроде обещают дать средства на этот вопрос. Так и с другими вопросами. Но самой-то работы меньше не стало.
У него с 1 февраля в администрации останется две штатные единицы — он и секретарь. Население сельсовета чуть недотягивает до 3 тыс., но в его составе — пять сел. "Невозможно все их проблемы решить двумя парами рук", — сетует Августов.
Он, как и его коллега из Петровского сельсовета Надежда Сапина, особенно переживают из-за ухода сотрудников, курирующих земельную тематику.
"Я не ориентируюсь так досконально в земельном вопросе, как наш специалист. Без него будет очень сложно. Наверно, к главе поеду как-то решать этот вопрос или под свое крыло возьму специалиста", — рассказывает Сапина. Вместе с тем вопрос этот непраздный: земельный налог — один из ключевых источников пополнения местного бюджета, и ведение налогооблагаемой базы, работа по взиманию недоимок — самая что ни на есть насущная тема для сельсоветов.
Перевод бухучета на районный уровень пока находится в промежуточной стадии. Так, в Троицком районе централизация уже произошла, но значительных нареканий пока нет, в ряде сельсоветов бухгалтеры остались, но стали значиться сотрудниками районного финкомитета. А в сельсовете Малышев Лог (Волчихинский район) бухгалтер пока работает. Глава администрации Ирина Жохова опасается, что централизация может стать проблемой для их села, расположенного в 60 км от райцентра: "За каждой бумагой, за той же доверенностью ездить в Волчиху сложно".
Сегодня в администрации Малышево-Логовского сельсовета остались два человека. "Предполагается, что я должна прийти на работу, затопить печь, помыть пол, потом провести прием, а затем заняться обязанностями главы", — рассуждает Жохова. Действительно, в распоряжении администрации края говорится: "Хозяйственное и транспортное обслуживание лиц, замещающих муниципальные должности, и текущее содержание помещений осуществляется ими самостоятельно". Но на это главы администраций не особенно жалуются, больше их заботит — как выполнить почти прежний объем работы меньшими силами.
Нормативы численности сельских администаций
Население
|
Предельная численность муниципальных служащих
|
Свыше 10 тыс. человек
|
5
|
От 5 тыс. до 10 тыс. человек
|
3
|
От 3 тыс. до 5 тыс. человек
|
2,5
|
От 1 тыс. до 3 тыс. человек
|
2
|
До 1 тыс. человек
|
1,75
|
|