3 декабря одиннадцатиклассники будут писать выпускное сочинение. Это очень ответственно, потому что успешное его написание - это допуск к ЕГЭ. Перед официальным сочинением 20 ноября во всех российских школах, в том числе и в районе, школьники писали пробное.
Все (дети, родители, педагоги) очень волновались. Любовь Горбачева, учитель русского языка и литературы Смоленской школы №1, накануне сочинения на просьбу поделиться своими тревогами, мыслями о введении сочинения, говорила:
- В старой традиционной школе мы готовили детей к сочинению с 5 класса. Перед выпускным сочинением, конечно, тоже было боязно и тревожно, но уверенность, что дети сочинение напишут, нас не покидала. В этом году перед нами стояла наисложнейшая задача - за 3 месяца научить детей сочинению на литературную тему, потому что в течение 11 лет, как ввели ЕГЭ, мы их отучали от написания сочинения.
Единственно, что упрощает задачу, - ввели пять направлений сочинения на литературную тему и подготовиться хотя бы по двум ребенок может.
Признаюсь, введение сочинения и для меня было стрессовой ситуацией. Я сама долго разбиралась. Только 3 недели назад все встало на свои места. Все мы очень переживаем, волнуемся, в школе вели психологическую работу с детьми, родителями на классных собраниях, пытаясь вселить в них уверенность, что они справятся.
То, что вернули сочинение, это конечно, хорошо. Только, наверное, не надо было делать это так резко. У нас, к сожалению, сначала резко что-то вводят, а потом нарабатывается система, а хотелось бы, чтобы было наоборот.
Такие же тревоги и волнения были и у других педагогов района. Пробное сочинение немного всех успокоило. Как сообщили в комитете по образованию и делам молодежи администрации района, в большинстве своем дети справились с задачей. Есть одиннадцатиклассники, которые получили «не зачет», но есть еще время, чтобы проанализировать допущенные ошибки и не допустить их на официальном сочинении 3 декабря.
Всех радует, что писать дети сочинение будут в своих школах без использования металлоискателей и видеонаблюдения. Оцениваться оно будет не оценкой, а по системе – «зачет» - «не зачет» по 5 критериям: соответствие теме, аргументация и знание литературных источников, композиция, качество речи, грамотность. Допустимое количество орфографических ошибок – пять на каждые 100 слов сочинения.
Те, кто не справится с сочинением с первого раза, смогут написать его в феврале и апреле.
|