В декабре прошлого года на нашем сайте появилась информация о том, что тренер ДЮСШ в селе Солоновка Олег Посысаев ведет с детьми занятия по самбо в комнате размером 10 кв. метров. В ней не только места мало, но и воздуха не хватает.
Вопрос о помещении для спортивной секции рассматривался на уровне главы администрации района, но не решился. К борьбе за помещение подключились депутаты. Во время встречи губернатора края Александра Карлина с населением района ему поступила записка об этом.
Текст записки: Есть отделение самбо ДЮСШ. Дети занимаются в бывшем кабинете зоотехника, площадь – 10 кв.метров. Дети занимают 1-2 места в крае. В школе же пустует помещение 25Х30 кв.м. Администрации района не хватает авторитета решить вопрос по запуску детей в школу для занятий.
Александр Карлин: - Этот пример очень характерный. Я, конечно, могу подключиться. Я не гордый. Если там нужно будет в гардеробе навести порядок, я и это сделаю.
Если вы всей районной и поселковой властью не дадите возможность ребятишкам заниматься там, где для этого есть условия, не обижайтесь – грош цена этой власти. Если вопрос не решится, пришлите мне повторное письмо. Приеду и сам посмотрю.
Все думали, что после этих слов губернатора проблема помещения для отделения самбо в Солоновке будет решена. Но вскоре после визита губернатора в администрацию района поступает документ из прокуратуры о том, что Олег Посысаев был судим и по действующему законодательству вообще не имеет право работать с детьми. 30 мая этого года Посысаев был уволен.
Сейчас свое право работать с детьми Олег Посысаев пытается отстоять в суде. Судебное разбирательство состоится 17 июля.
Сегодня мы встретились с Олегом Посысаевым, теперь уже бывшем тренером Смоленского ДЮСШ, и вот что он нам рассказал.
- Олег Иванович, сейчас вы безработный?
- Да, по представлению прокурора района 30 мая этого года меня уволили в связи с судимостью, которая была 32 года назад.
- Что же произошло 32 года назад?
- Я был молодой, горячий, совершил хулиганские действия, о которых сожалею всю жизнь. Все эти 32 года я стремлюсь быть полезным обществу, быть полезным детям, все что мог делал для развития детского спорта в селе и районе.
Судимость была условной, она погашена. Но, наверное, моя борьба за то, чтобы дети занимались в лучших условиях, достойном помещении и увольнение - это звенья одной цепи. Потому что других причин нет. Я не пью, не курю, не балуюсь наркотиками, за эти годы у меня не было никаких административных правонарушений.
- Олег Иванович, 32 года назад вы подняли руку на женщину?
- Да. Это правонарушение было спровоцировано. Я не хочу выгораживать себя, но эта женщина в течение 20 лет ходит и просит у меня прощения. Я, конечно же, в душе уже простил этого человека за ту подставу.
Детей, с которыми я занимался, всегда хотел уберечь от тех ошибок, которые я совершил. Всегда хотел наставить их, как говорят, на путь истинный, привлечь к спорту, к здоровому образу жизни, без пьянства и наркотиков, чтобы по молодости у них не было тех ошибок, которые совершил я и о которых горько сожалею.
- Олег Иванович, это про вас мне рассказывали случай, как в безденежно-перестроечные годы вы зарезали дома свинью, продали ее и на вырученные деньги купили клюшки, еще что-то для детской хоккейной команды своего села?
- Был такой факт. Я и автобус на деньги своей семьи откупал, чтобы свозить ребятишек на соревнования… Все это делал не ради личного тщеславия, а чтобы оторвать детей от вредных привычек, от всего плохого, что несет улица.
Сейчас вот я уволен, и ребятишкам, с которыми я занимался, податься больше некуда.
- Руководство ДЮСШ при увольнении пообещало вам свою поддержку?
- Нет. Мне лишь сказали, что на меня поступило представление из прокуратуры и согласно ему меня будут увольнять. 30 мая меня уволили, но ознакомили меня с приказом 11 июня.
Теперь я подал исковое заявление в суд. Надеюсь, суд разберется в моей судьбе. За последние 32 года в моей жизни не было правонарушений, я честно работал, у меня есть воспитанники, которыми я горжусь. Они прошли «горячие точки», имеют правительственные награды.
- Олег Иванович, то есть вам кажется, что если бы вы не боролись за помещение для детей, тихо и скромно занимались с ними на этих 10 квадратах, нигде бы не выступали и не задавали неприятных вопросов, то вопрос о вашей судимости никогда бы не поднялся и вы бы продолжали работать ?
- Я абсолютно уверен в этом. Повторюсь, мое увольнение и борьба за помещение – это звенья одной цепи. Если бы не было этих писем, обращений, то я по сей день бы работал и никто о моей судимости не вспомнил бы. Жаль, что ненависть ко мне преобладает над интересами детей.
|