Кандидат на место губернатора от партии «Справедливая Россия» Олег Боронин в Смоленское приехал из Красного Городка и Солоновки. Опоздал на 35 минут, потому что жители Красного Городка долго его не отпускали.
Народа в читальном зале смоленской взрослой библиотеки собралось немного -18 человек, среди них большинство - члены районного отделения партии «Справедливая Россия». Внешне Боронин производит хорошее впечатление. Он молод (в ноябре ему исполнится 44 года), энергичен, а еще у него - живые глаза. С биографией Олега Боронина собравшихся не знакомили, но из Интернета знаем, что он кандидат исторических наук, у него более 100 трудов в области истории и современных проблем международных отношений и безопасности в Центральной Евразии, он работал доцентом кафедры востоковедения АлтГУ до избрания главой администрации Сибирского сельсовета Первомайского района.
Какой-то сельский глава замахнулся на кресло губернатора
Боронин сообщил, что партия только что приступила к сбору подписей. Он уверен, что их удастся собрать.
- Многие, наверное, будут смеяться, что какой-то глава сельсовета пошел против губернатора. Объясню. Политика, которую проводит команда нынешнего губернатора, имеет право на существование. Кому-то она нравится, кому-то не очень, кто-то вовсе ей недоволен. Я вам скажу, в команде губернатора по пальцам можно перечислить людей, которые реально понимают ситуацию на местах и причины проблем, которые возникают в муниципальных сельских районах. В советское время каждый первый руководитель был человеком от земли, он проходил серьезную школу становления - руководил предприятиями, был бригадиром. Пройдя этот путь, человек глубоко понимал многие процессы в жизни. Сейчас таких специалистов единицы. Чтобы пройти такую «школу», понять положение дел на месте, понять - справлюсь или нет, я и пошел в главы сельской администрации. В маленьких поселениях столько сейчас сложностей и проблем, что посади туда какого-нибудь вице-губернатора, я не уверен, что он справится. Поэтому, когда надо мной подсмеиваются, я говорю - а вы попробуйте сесть в мой кабинет и поработать, а то вы нас постоянно пытаетесь учить оттуда, с верху…
Необходимо перестать врать
- Понимаю, всех, наверное, интересует, с какой программой я иду. Программу мы опубликуем на следующей неделе, как только сдадим все подписи. Хочу сказать про другое. Какую цель я ставлю, когда я иду на выборы? Конечно, я понимаю всю мощь той машины, которая работает на официального кандидата. Моя задача-максимум – набрать 27-28% голосов и выйти во второй тур. Есть и задача минимум – выборы можно не выиграть, но получить достойный результат и определить повестку дня на этих выборах, на которую победитель будет вынужден реагировать.
Я иду на выборы с муниципальной повесткой, потому что все вопросы жизнеобеспечения граждан сконцентрированы на уровне муниципалитетов. И хоть 7 пядей во лбу будет у главы поселения или района, он не сделает так, как хотят от него жители, если не разрубить несколько узлов, которые довлеют над муниципалитетами. За что я выступаю?
Во-первых, необходимо перестать врать по вертикале власти. Например, как проходит отопительный сезон. В качестве примера приведу Первомайский район, если у вас по-другому, скажите. Буквально на прошлой неделе состоялась районная сессия по подготовке к новому отопительному сезону. Я задал вопрос заместителю главы администрации района по ЖКХ - сколько в Первомайском районе угля на площадках? От отвечает – 2000 тонн. Но мы-то понимаем, что это уголь «Кузбассразреза», нам он не принадлежит. Мы его не просто не купили, нам его из-за долгов не очень хотят продавать. Глава администрации района отчитался губернатору, что у нас 2 тысячи тонн есть, так что отопительный сезон начнется без проблем. А угля на самом деле нет. И вот когда начинается отопительный сезон, мы начинаем топиться с колес. Подходит Новый год, Кузбассразрез требует отдать долги за уголь. А денег у коммунальщиков нет, потому что с ними бюджет не рассчитывается. И вот когда Кузбассразрез заявляет, что больше в долг не даст, коммунальщики идут к главе администрации района и просят его обратиться в край за помощью. И как ему быть? Тут 3 варианта. Глава администрации района поедет в краевую администрацию, походит по второму этажу, никуда не зайдет, приедет и скажет, что денег не дали. В другом случае – он скажет: Да как я поеду, я же отчитался, что уголь есть. В третьем варианте, поедет, зайдет к заместителю губернатора, а тот ему скажет: «Дорогой, ты что приехал?! Ты же отчитался, что все у тебя хорошо.
То же самое с КРС. Отчитываемся, что поголовье не падает, а растет. Но вот приходят федеральные деньги на клеймение коров. Межрайонный врач собирает глав поселений: « Мужики, что делать-то будем? У нас ведь нет столько коров. Как мы деньги освоим?
Нет правдивой информации наверху. Система работает по принципу личной лояльности. Лоялен тот, кто больше хвалит. И это первая беда при всех плюсах действующей администрации, которая не дает краю развиваться.
Второй пример – инвестиции. На территории Сибирского сельсовета строится завод по производству древесно-стружечных плит. Строится на испанские деньги. 85% готовности. Завод запуститься не может, потому что они не могут земли сельхозназначения перевести в земли промышленности и не могут согласовать искривление тупика. Везде чиновничьи барьеры. Складывается впечатление, что нынешнее руководство края работает по принципу: сам не ам и другим не дам. Работать не дают, потому что инвестор иностранный. Подняли скандал, и работа потихоньку пошла. Пока у нас не будет равных условий для инвесторов, экономика не будет развиваться.
Местные мужики улучшают экономику в других регионах
Я часто бываю в других районах и всегда удивляюсь: куда подевались местные мужики. А мужики работают в Кемерово, Томске, Новосибирске. И в результате, мы имеем бюджет 70 млрд, у новосибирцев – 140 млрд, у кемеровчан – больше 200 млрд А это уже другие зарплаты бюджетникам, другие льготы пенсионерам, другая инфраструктура… Наши мужики оставляют НДФЛ там, в других регионах, а к нам приходят и требуют дорогу сделать. А денег нет! И здесь мужики работать не могут, потому что работы нет. С одной стороны, не так работают краевые адресные программы, с другой - нет равных условий для инвестиций, волокита, нет базовых налогов, нет средств а в бюджете, прежде всего в муниципальном бюджете.
У нас , в относительно благополучном Первомайском районе ( он входит в тройку лучших по собственным доходам)- 62 млн рублей просроченной кредиторки. Об этом никто не говорит, ни губернатор, ни Притупов. Они, конечно, помогают муниципалитетам бюджетным кредитом. И что мы имеем к концу года? В край деньги отдай , оплати по арбитражным решениям и мы опять входим в новый год без денег.
И если мы не решим проблему муниципального долга, о которой власти не говорят, проблем местного значения мы не решим. И по-прежнему весь ремонт будет идти только в рамках губернаторской программы 80 на 80. То есть, повсеместно он вестись не будет. Вы же понимаете, что все эти программы 75Х75, 80Х80 делаются в рамках федерального программного продукта с софинансированием из краевого и местного бюджетов либо это краевая адресная инвестиционная программа. Мы принципиально эти подходы изменим. Отойдем от гигантомании и пиарщины, сначала на деньги краевой инвестиционной программы (а в первые годы их больше не станет) приведем в порядок то, что у нас есть и нужно направить серьезные инвестиции в коммунальную инфраструктуру, иначе мы по-прежнему из года в год будем банкротить коммунальные предприятия.
Встреча Олега Боронина продолжалась более часа. Он подчеркивал, социалка должна развиваться вслед за экономикой, что разговоры о том, что нет хороших кадров в крае- это вранье.
Боронин ответил на вопросы собравшихся. Тем, кто не хочет 14 сентября участвовать в выборах, советовал пересмотреть свою позицию. Порога явки по новому законодательству нет. Если человек не хочет участвовать в формировании власти, то это сделают за него другие и ему придется принять выбор других. |