Депутатам районного Собрания депутатов был
предоставлен акт проверки бюджета Смоленского района, которая прошла в этом
году.
Ниже результаты проверки по продаже здания детской
консультации.
В нарушение пункта 2 статьи 15 Федерального закона от
21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
имущества» информационное сообщение о проведении аукциона по продаже нежилого
здания детской консультации, общей площадью 157,4 кв.м с земельным участком, общей
площадью 191 кв.м, расположенных по адресу: Алтайский край, Смоленский район,
с. Смоленское, ул. Советская, 102, не
было опубликовано в печатном
издании.
В нарушение пункта 3
статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже
вышеуказанного муниципального имущества не
содержало сведений о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые
реквизиты счетов.
В нарушение пункта 6
статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества» претендентами (гражданами Чертовым
В.В., Макуси М.А, Скурчик Л.Н., Саньковой Е.В.) для участия в аукционе по
продаже здания детской консультации с земельным участком не были внесены задатки в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о
продаже муниципального имущества (165,0 тыс. руб.), или в сумме 16,5 тыс. руб.
В нарушение пункта 15 Положения
об организации продажи государственного или муниципального имущества на
аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2002 № 585, аукцион по продаже здания детской консультации с
земельным участком был проведен управлением экономики ранее чем через 10 рабочих дней с даты определения участников аукциона.
Так, в соответствии с
протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2 претенденты Чертов
В.В., Макуси М.А, Скурчик Л.Н. и Санькова Е.В. были признаны участниками
аукциона 18.04.2012; согласно протоколу № 3 аукцион был проведен
управлением экономики 23.04.2012 или на 4 рабочих дня раньше установленного
срока.
Согласно протоколу о
результатах аукциона, открытого по составу участников и форме подачи
предложений от 23.04.2012 № 3, последнее предложение о цене сделки по
приобретению вышеуказанного муниципального имущества в размере 2500,0 тыс. руб.
было сделано участником № 3 – гражданином Чертовым В.В., предпоследнее
предложение о цене сделки в размере 2490,0 тыс. руб. было сделано участником
№ 4 – гражданином Макуси М.А.; победителем аукциона был признан гражданин
Чертов В.В.
Согласно письму гражданина Чертова В.В. от 29.05.2012
(без номера), направленному в комиссию по проведению аукциона, он отказался от
заключения договора купли-продажи здания детской консультации с земельным
участком.
В соответствии с протоколом от 29.05.2012 № 4 и в
связи с уклонением победителя аукциона от заключения договора купли-продажи
результаты аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества были
аннулированы аукционной комиссией.
При этом в
нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» аукцион по продаже здания детской
консультации с земельным участком, проведенный 23.04.2012 при участии в
аукционе 4 (четырех) участников, был
признан аукционной комиссией несостоявшимся.
Согласно распоряжению управления экономики от
11.09.2012 № 23 было принято решение о продаже здания детской консультации
с земельным участком, расположенных по адресу: Алтайский край, Смоленский
район, с. Смоленское, ул. Советская, 102, посредством публичного
предложения по начальной цене в размере 165,0 тыс. руб.
В нарушение пунктов 2, 10 статьи 15 Федерального
закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и
муниципального имущества» информационное сообщение о продаже вышеуказанного
имущества посредством публичного предложения и информация о результатах сделки не были опубликованы в
печатном издании.
Согласно извещению о проведении торгов посредством
публичного предложения по продаже здания детской консультации с земельным
участком № 120912/0534094/01, размещенному 12.09.2012 на официальном сайте
торгов: http: //torgi.gov.ru, период
приема заявок на участие в торгах был установлен с 15.10.2012 по 28.12.2012,
дата подведения итогов торгов – 31.12.2012.
При этом извещением о
продаже здания детской консультации с земельным участком посредством публичного
предложения было установлено условие проведения торгов, согласно которому после
регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
Согласно данным
журнала приема заявок первая заявка на приобретение здания детской консультации
с земельным участком посредством публичного предложения поступила от гражданина
Чертова В.В. и была зарегистрирована управлением экономики 15.10.2012 в 9 часов
5 минут местного времени. Дальнейшая регистрация заявок на приобретение здания детской
консультации с земельным участком посредством публичного предложения
управлением экономики не осуществлялась.
Таким образом, в
нарушение пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О
приватизации государственного и муниципального имущества» фактически
продолжительность приема заявок на участие в торгах по продаже здания детской
консультации с земельным участком посредством публичного предложения составила
35 (тридцать пять) минут; следовало осуществлять прием заявок не менее чем
двадцать пять дней.
В результате между администрацией Смоленского района и
гражданином Чертовым В.В. был заключен договор купли-продажи от 17.10.2012
№ 1/12 по первоначальной цене публичного предложения в размере 165,0 тыс.
руб.
Таким образом, в
нарушение пункта 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» договор
купли-продажи здания детской консультации с земельным участком был заключен с
гражданином Чертовым В.В., ранее уклонившимся от заключения договора
купли-продажи по результату и на условиях проведенного аукциона по продаже
вышеуказанного имущества (протокол от 23.04.2012 № 3) и фактически
утратившим право на заключение указанного договора купли-продажи.
В результате сделка по передаче в собственность гражданину Чертову В.В. вышеуказанного здания и земельного участка в
соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации носит
ничтожный характер, так как не отвечает требованиям статьи 235 Гражданского кодекса
Российской Федерации и требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации
государственного и муниципального имущества».
Таким образом, в результате не соблюдения процедур приватизации
муниципального имущества и наличия предложений других участников аукциона по
продаже муниципального имущества, минимальная сумма выпадающих доходов от
продажи здания детской консультации с земельным участком, составила 2325,0 тыс.
руб. (2490,0-165,0), которая не поступила в бюджет Смоленского района.
Таким образом, только в результате одной этой сделки
бюджет не дополучил более 2-х миллионов рублей.
Правовое управление администрации района в момент проведения сделки возглавлял нынешний
глава администрации района. Будут ли
приниматься меры по возврату этих денег? |