Фигурное вождение освоили все водители районного центра,
объезжая ямы и выбоины на дорогах. На
некоторых участках дороги разбиты так, что проехать прямо по трассе вообще
невозможно. В этих случаях автомобилисты
осваивают обочины, чуть ли не в
заборы усадеб въезжают. Некоторые
жители, чтобы сохранить ограждения, рядом с
домом строят «преграды» для
автомобилистов. «Ужасно ездить, - говорит автомобилист из Смоленского Евгений
Неудахин, - А если не дай Бог дождь, глубину ям и выбоин сразу не определишь,
то недалеко и до несчастного случая».
В выбоинах одна сторона полотна по коммунальному мосту через
реку Поперечную. Яма на яме – на многих
улицах районного центра, причем речь идет не об окраинах, в таком состоянии дорожное покрытие в самом центре Смоленского,
где находятся многие районные службы и куда каждый день едут люди со всех сел
района.
В очень плохом состоянии дорога от РОВД и до Заводской,
улица Песчаная – от поворота до больницы и выше, улица Титова от ДРСУ в сторону
центра, улица Мартакова… Глава администрации Смоленского сельсовета Борис Жарков ужасное
состояние на выше названных улицах объясняет некачественным ремонтом,
которое по новой технологии провело
Смоленское ДРСУ. «В конце августа – в сентябре 2012 года по договору
ДРСУ провело ямочный ремонт переулка
Гражданского, улиц Песчаной, Титова, Мартакова. В апреле этого года весь этот ямочный ремонт разрушился и в этих
местах образовались еще большие выбоины», - говорит Жарков.
17 июня администрация Смоленского сельсовета обследовала эти
улицы. В комиссию пригласили специалиста ГИБДД, ДРСУ. Правда, работника ДРСУ
начальник быстро отозвал. Были замерены
ямы, выбоины. По итогам рейда сотрудник ГИБДД составит акт. Администрация сельсовета надеется в судебном порядке обязать ДРСУ устранить имеющиеся недостатки, нельзя
бюджетные деньги просто в грязь закапывать. По словам Бориса Жаркова, на ремонт
было потрачено 150 тысяч рублей.
Жители Смоленского
возмущаются и качеством дорог с гравийным покрытием. Все ждут, когда
сельская администрация наконец-то преступит к грейдированию улиц. Задавая этот
вопрос Жаркову, думала, что услышу
традиционное – нет денег, и ошиблась. «Проблем
с финансированием нет. Мы платежеспособны, - говорит глава
сельской администрации. – Я уже неоднократно обращался и в устной и в
письменной форме к руководству ДРСУ по поводу грейдирования и получил ответ,
что техника занята, хотя есть сведения, что она простаивает А в отношении
ямочного ремонта от начальника ДРСУ вообще не получил ответа».
Но ведь есть грейдер в транспортном предприятии?
Администрация района говорит, что его без проблем можно заказывать за 800
рублей в час. Жарков в ответ качает
головой : «Вчера его заказывали на 4 часа. Несколько улиц пытались привести в порядок.
Потом люди звонили и возмущались качеством грейдирования. Грейдер в МУПе действительно есть, но у предприятия нет
средств, чтобы его заправить и ,наверное, квалификация водителя пока не на
должном уровне, поэтому работы
некачественные».
Руководитель Смоленского
автотранспортного предприятия Юрий Ермолин упрек в квалификации водителя опроверг,
водитель нормальный. Просто грейдер маленький, легкий, а ямы и ухабы на дорогах
так утрамбованы, что ему их просто не взять. Качественного грейдирования этим
грейдером сейчас просто не выполнить,
надо было начинать, как только снег растает. Подтвердил Юрий Ермолин и то, что есть
проблемы с заправкой грейдера. На предприятии острый дефицит средств.
Финансовое положение крайне сложное – на сегодня у транспортного предприятия почти 3 млн
долгов. А дают грейдер в АТП всем желающим.
Надеемся, что получим комментарии и руководства ДРСУ.
Кстати, требования к
эксплуатационному состоянию дорог и улиц изложены в госстандарте РФ №50-597.
Согласно им, предельно допустимые
размеры выбоин, ям, кочек не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см,
глубине 5 см. |