0
Та, пока мы с вами тут ... имею честь сообщить вам пренепреятное известие.
Атеншен, увага, оффмеркосмест, андах, чьюи, пажнья, внимание!
Дамы и господа, появился новый элегантный способ отъёма денег у населения с банковских карт или как в народе говорят "списание с карт". Метод пока не заезженный и потому социально опасный. Спешу поделиться с вами, дабы предупредить и тем уберечь кого-то от беды.
Схема мошенничества красивая, элегантная и не вызывающая недоверия (поначалу). Я об этом узнал от своего друга, работника банка, которого вот так вот буквально пару часов назад попытались развести и он поначалу повёлся на это все несмотря на опытность. Что уж говорить о людях менее искушенных в вопросе банковской работы.
Итак, действе первое.
Приходит звонок якобы от банка, якобы от службы безопасности. Номер с московским кодом (не сотовым), номер "круглый" или как ещё говорят "красивый" (симметричный с нулями). Хорошо поставленным голосом работника техподдержки звонящий говорит так:
"Здравствуйте. Мы зафиксировали запрос на вывод средств с карты такой-то такому гражданину на такую-то сумму. Это ваш запрос?"
Человек естественно говорит, что такого действия не делал и запрос не от него.
"Ок, спасибо. Тогда мы блокируем этот запрос, это мошеннические действия и попытка обмануть вас. Придите в наш офис, пожалуйста, чтобы заблокировать ваши карты и защитить свои деньги"
Повторюсь, голос профессиональной техподдержки. Разговор техничный и соответствующий тому, как если бы вам звонила реальная безопасность банка. Личных данных не спрашивают. Просят прийти в ближайший офис их банка. То есть ноль подвоха, ноль сомнений, даже для работавших с банками людьми - все аутентично, всё так и должно быть.
Но в конце первого действия задаётся вопрос: "картами каких банков вы ещё пользуетесь?"
Человек называет другой банк, которым пользуется.
"Ок, спасибо. Мы передадим информацию их службе безопасности, они с вами свяжутся".
Конец первого действия.
Действие второе.
Приходит звонок якобы от службы безопасности второго банка, озвученного человеком в первом действии. Буквально через минуту.
Номер тоже "московский" и "красивый", близкий по цифрам к реальному колл-центру безопасности банка (отличие в одну цифру кто заметит?). И дальше следует долгий технический разговор.
Спрашивают: "Здравствуйте, служба безопасности такого-то банка. Что вас смущает?"
Человек объясняет что вот ему звонили из другого банка, были какие-то мошеннические попытки, вот заблокировали их.
"Ок, мы сейчас проверим. Оставайтесь на линии" - и в телефоне включается музыка режима ожидания.
"Ок, спасибо за ожидание. Мы проверили, у вас за последние полтора часа было несколько попыток списания средств - на такие-то суммы".
Человек говорит, что ничего этого он не совершал.
"Ок, мы блокируем эти попытки. Надо будет посмотреть, где произошло списание, оставайтесь на линии" - опять ожидание с музыкой.
"Ок, спасибо за ожидание. Вы подключались к общественным сетям - кафе, аэропорт, что-то такое?"
Человек отвечает, что да, было дело, подрубался к вайфаю общественному в кафе, например.
"Вот оттуда и прошло списание. Считывающее устройство, люди украли ваши персональные данные и попытались списать средства"
Якобы сотрудник безопасности что-то там у себя проверяет и говорит "У вас произошла утечка данных с телефона. Давайте мы сейчас вашу карту заблокируем и проведём проверку безопасности телефона. Заблокированную карту мы направим на перевыпуск и вы придёте в офис нашего банка с паспортом, заберёте свою карту и будете в безопасности. В какое отделение банка вам удобнее будет подойти?"
Человек указывает, в какое отделение банка ему будет удобнее подойти. Все реально, все соответствует настоящему банку, сленг и слова и действия - всё указывает на то, что это на самом деле служба безопасности банка. Максимум достоверности, ноль сомнений.
Действие третье.