ПРЕДГОРИЕ
Пятница, 25.09.2020, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 16 » С больной головы на здоровую, или кто виноват в развале АТП
21:11
С больной головы на здоровую, или кто виноват в развале АТП

Глава администрации района Людмила Моисеева на прошедшей сессии   так и не смогла объяснить депутатам   и присутствующим  причину развала  автотранспортного предприятия.   Зато после сессии это уже дважды делает районная газета.   Автор публикаций   подает  материал так, чтобы у читателей даже тени  подозрения  не возникло, что администрация района может быть  к этому  причастна. Более того,   оказывается,  глава администрации и  специалисты администрации района  ну просто как львы  сражались за его сохранение.  «Чиновники боролись за предприятие  всеми  возможными средствами», - пишет    газета.

Главным виновником бедственного  положения предприятия автор статьи называет….  ООО «Сельтранснефть», у которого АТП заправлялось  горючим, которому задолжало миллион рублей и   с которым в итоге  не рассчиталось.  Версия настолько  фантастическая, что  мы решили  еще раз выяснить мнения  разных сторон о причинах    краха  АТП.

 Точку зрения администрации района, учредителя АТП, выражает, видимо,  газета. Вот  что она пишет:

«Глава администрации района Людмила Моисеева  приняла предприятие с долгами за бензин, копившимися  несколько последних лет. Чиновники боролись за предприятие всеми возможными средствами. Одно из них – реструктуризация долгов. Но поставщик горючего не просто не соглашался на этот шаг, а вообще не откликался  на эти обращения администрации. Тогда начались судебные процессы с желанием их выиграть. Не получилось: долг был неоспорим. И в итоге с молотка ушли  гаражи и здание автовокзала («спасибо» тем, кто накопил этот долг). Администрация района  пошла на очередной шаг, чтобы продлить жизнь предприятия.  АТП пользовалось  автовокзалом, уже не принадлежащем ему,  на условиях, что будет за ним  «присматривать» Но наступил –таки момент, когда предприятие  осталось на улице.

Далее, прежнее руководство района, накопившее долг за бензин,  скорее всего прекратило платить  за горючку по взаимной договоренности с поставщиком. Причины этого скрыты временем. Следующие главы  не смогли или не захотели  этот  долг  закрыть. Поставщик  терпел до поры до времени, а потом прекратил контакты и пошел по судебной дорожке. Бремя расчета досталось сегодняшней администрации».

Бывший директор предприятия Виктор Каньшин   поясняет, откуда взялся этот долг в миллион рублей.  Он образовался в 2010- 2011  годах, когда с одной стороны,  резко повысились цены на бензин, а с другой возросли требования к предприятию по безопасности пассажирских перевозок.   Чтобы автобусы выходили на маршруты (а они  тогда ходили в большинство сел района, причем  рейсы в Солоновку и Песчаное всегда были прибыльными) нужно было установить ГЛОНАСС, тахографы. Возросли требования  и к охране самого автовокзала.  На все нужны были деньги.

Помимо этого  возникали текущие  проблемы. Протекла кровля автовокзала.   На Барнаульском автовокзале ввели  диспетчеров, которые  отслеживали работу автобусов,  и за  эту услугу нужно было платить, необходимо  было ремонтировать автобусы и   приобретать технику.  Средств на заправку автобусов  ГСМ  катастрофически  не хватало.   Выручало руководство ООО «Сельтранснефть», которое с пониманием относилось к проблемам, шло на уступки и давало бензин в долг.

 Сегодня Виктор Каньшин благодарен   «Сельтранснефти». Образно говоря, поставщик горючего давал   лыжи, которые тогда  помогли   транспортному предприятию  не утонуть в сугробах.

 Представитель  сети АЗС «Мегаполис», с которым мы сегодня  связались,  рассказал, что    с  руководством транспортного предприятия   в те годы  складывались нормальные деловые доверительные отношения.  Бензин  отпускали в долг и никаких волнений  и тревог, что  их обманут и не рассчитаются, не было.   Беспокойство  появилось, когда неожиданно для всех   Виктор Каньшин   уволился. Вот тогда-то  и возник вопрос – а  как с долгом?

Сотрудник  компании поставщика ГСМ  рассказывает,  Владимир Шитц, который в то время был главой района, с ними никак не контактировал.   Транспортное предприятие  стало заправляться на заправке В.Шитца.

 Шансов     отсудить   миллион рублей,    по мнению юристов,  у  «Сельтранснефти»     тогда вообще  было.  Дело в том, что  после увольнения  Каньшина администрация района задним числом  на основании постановления    «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения»  изымает  из транспортного   предприятия   в   казну администрации района   автостанцию, гараж,  автобусы , оборудование и инвентарь, а потом передает это имущество на праве хозяйственного ведения  новому предприятию  «Смоленское районное  автотранспортное предприятие».  В итоге  у   муниципального Смоленского транспортного предприятия     остается «ноль», взять с него нечего. Таким образом,  администрация района кинула  «Сельтранснефть» на  миллион рублей.

Что дальше? В апреле 2014 года  решением Арбитражного суда  Алтайского края  муниципальное  Смоленское транспортное предприятие  официально признается  банкротом, в отношении  него  открывается конкурсное производство.  Конкурсным  управляющим утвержден  Евгений Калясин.  Он сразу заявил, что имущество из  Смоленского транспортного предприятия изъято незаконно и начал работу по  его возврату в это предприятие.

Судов было много.  Администрация района в основном их проигрывала.  В итоге, конкурсный управляющий  вернул все имущество  предприятию-должнику и начал тяжбу по  погашению долгов.

В это время представители ООО  «Сельтранснефть»  не раз пытались  договориться с администрацией района по-хорошему.  Когда к руководству  администрацией района пришел  Константин Габов,  в один из выходных дней состоялась встреча в Администрации района.   Поставщик бензина просил отдать не сразу весь долг,  а гасить задолженность  маленькими суммами по 10-20 тысяч.  В ответ прозвучало: хорошо, подумаем.   На этом все закончилось.

После того, как администрацию  возглавила  Людмила Моисеева,   опять же в выходной день  прошла еще одна встреча, на которой обсуждалась тема возврата  долга за бензин.  Поставщик бензина  предложил дать график, что за год с ним рассчитаются и тогда   у предприятия останется и автовокзал, и гаражи. По его словам, Людмила Моисеева говорила тогда о том, что  можно  продать  участок земли на месте закрывшейся котельной по улице Строительной и эти деньги направить   на  погашение  долга.   Разговор, обещания были, но опять ни к чему не привели.

В итоге конкурсный управляющий  запустил  дело вход и выставил имущество на торги.  Автовокзал уже продан. Скоро состоятся торги по гаражу.

Не хочется делать никаких выводов. . Но    если встать на букву закона, то  за  работу предприятия отвечает его учредитель. Именно он  открывает предприятие, он назначает директора. Если директор не справляется, то у учредителя есть право без объяснения причин уволить его в любой момент и принять на работу другого, который будет эффективно  решать вопросы.   Учредитель не  командует  директором предприятия, но  следит за экономическими результатами, вмешивается в критические  моменты, оказывает помощь.

Таких критических моментов в деятельности Смоленского транспортного предприятия было много. Когда  взлетели цены на бензин и возросли расходы на пассажирские перевозки, руководство предприятия много раз обращалось к  Администрации района с предложением поднять цены на билеты.  Учредитель отказывался это делать, говорил, что у населения денег нет, но и сам  не возмещал расходов предприятию.  Такая политика плюс  кадровые ошибки    постепенно и  привели к   бедственному положению Смоленского автотранспортного предприятия.

Попытки найти причины в  тяжелом времени,  несознательных водителях… -  это просто   сваливание  ответственности с больной головы на здоровую.  Ведь даже если принять за истину слова администрации района о том, что  «Сельтранснефть»   отказывалась в реструктуризации долга, это никак  не делает  ее  виновной  в том, что случилось с предприятием.

 

Просмотров: 974 | Добавил: adm | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1

Добавил:гость
0

Получается В. Шитц кинул Сельтранефть и стал заправлять автобусы на своей заправке по завышенной цене , а также машины Администрации района. Думаю ему то Администрация деньги перечисляла за ГСМ!
Дата публикации: 16.05.2017 в 23:19 Спам[Материал]
Имя *:
Email:
Подписка:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Архив записей