В селе Верх-Обское 31 декабря загорелся многоквартирный дом. Это старое здание, в котором жили 4 семьи. Супруги Суспицины, обоим за 70 лет, рассказывают, что кроме них, в доме жила семья с двумя детьми, в одной квартире – одинокий мужчина, и еще в одной – немолодая одинокая женщина. Они говорят, что пожар начался с южной стороны – загорелась веранда, где проживала одинокая пенсионерка. По версии погорельцев, женщина любила выпить и, видимо, в новогодний вечер, отметив праздник, задремала. На кухне у нее лежали дрова, рядом ведро с горячей золой. Это ведро с золой могло стать причиной возгорания.
Людмила Суспицина рассказывает, что в 20.20 вечера выходила во двор за дровами. Никаких признаков начинающегося пожара не заметила. В окно и дверь к ним застучали в 9 вечера:
- Я только мужу проговорила, что сейчас будем Иван Васильевича смотреть, как в дверь заколотили. Я открыла входную дверь, и столб дыма сразу пошел в комнату. Мы не успели опомнится, как нас за шкирку схватили и из дома вытащили со словами, что сейчас может взорваться газовый баллон.
Людмила Суспицина оказалось в рабочем пальто, а ее муж из вещей успел одеть только валенки. Полушубок, шапку, варежки дали соседи. А еще кто-то вложил в руку 500 рублей.
К несчастью, пожар обнаружили поздно. Развивался он стремительно. Взорвались 2 газовых баллона, дом горел открытым факелом. Тушили огонь 3 пожарных экипажа из Смоленского и один экипаж из Усть-Катунскуого ХПП.
Пожарные, по информации начальника пожарной части Александра Пелиха, выехали в Верх-Обское через 1 минуту после поступления вызова. Это был сложный пожар. Тушили его до утра. К сожалению, на территории Верх-Обского заправить водой пожарные машины не получилось. Пожарный гидрант, который находится около ДК, завален снегом, не оказалось пожарного крана и в местной котельной, хотя раньше он там был. Машины заправлялись водой на территории Усть-Катунского предприятия.
Из людей никто не пострадал. Кто-то сейчас размещен в районной больнице, кто-то у родственников. Супруги Суспицины находятся в Смоленской ЦРБ. Родных у них нет. Они все еще в шоковом состоянии. Где будут жить, не знают:
- Будем в администрацию обращаться. Может, найдут нам какую-нибудь пустующую хибарку, - говорит Людмила Суспицина.
Верх-Обский сельсовет большой, но пожарной части на его территории нет, потому что предыдущие главы сельской администрации отказались от ее создания. А между тем, в 2014-2015 годах на эти цели выделялись краевые средства, техника… Сельской администрации, конечно, тоже надо было вложиться – оборудовать место для пожарной части и оформить все необходимые документы. Сельские власти посчитали, что обойдутся без своей пожарной части.
Возможно, беда, случившаяся в Верх-Обском, послужит поводом для схода села, на котором люди примут решение о создании добровольной пожарной команды. Такая команда, считает Александр Пелих, может оказать существенную помощь при ликвидации очагов возгорания.
И еще. Обращаемся к жителям района с просьбой, кто чем может, помочь погорельцам.
|