От града, который прошел ночью 29 июля, в районе пострадали 17 хозяйств из 25. Он задел земли Новотырышкинского,. Сычевского, Точилинского сельсоветов, . 12 тысяч га из 54 уничтожены полностью.
Глава крестьянско-фермерского хозяйства Игорь Баловнев в считанные минуты лишился 75% всех своих посевов. Ущерб огромный.
- Град был диаметром с теннисный шарик. Там сейчас стерня, как-будто только сейчас поле убрали. Мехток новый построили, . утром приехал – как из ружья изрешетили, все изогнуто, изуродовано. На полях очень сильно пострадала гречиха. У нее стебель пористый, ее всю превратило в сенаж. Жители села говорят, что в 1979 году было что-то подобное, - говорит Игорь Баловнев.
Смотреть на поля, где похозяйничал град, страшно и больно. Ледяные шары и ветер фактически обмолотили овес – им усыпано все поле. С земли зерно не подобрать, на ячменном поле зерно сразу и не нашли: его не было ни в колосьях, ни на поле . Оказалось, град заколотил, вбил его с силой в землю.
- Для хозяйства –это колоссальные потеря. Пока не говорим о вырезании поголовья. Так вопрос вообще пока не стоит. Будем смотреть, как выживать, что делать. Пока трудно сказать что-то.
В душе надеемся, что государство не оставит без внимания такие бедственные дела. Если государство оставит без внимания, то лично мое мнение, к весеннему севу следующего года хозяйства, пострадавшие от града, вряд ли могут приступить без кредитов, без помощи. Это будет сделать практически невозможно.
Специалисты районного управления сельского хозяйства осмотрели пострадавшие поля, составили акты потерь. В ЗАО « Белокурихинское» пропало 3 тысячи из 4-х, у некоторых фермеров ( Кондратьева, Чернышовой, Жаркова) , град под ноль скосил поля – не оставил вообще ничего.
А урожай на полях зрел хороший, сил, средств на него потрачено было много. От реализации зерна надеялись рассчитаться за кредиты, с людьми по зарплате. Теперь всем очень тяжело. Не понятно, что делать с пострадавшими полями. Гречиха в этом году очень высокая. Ветром ее скрутило в мощные жгуты – даже перепахать такое поле не получится. И потом работы на этих полях – это опять расходы, которых у аграриев нет. Ситуация сложная. Руки никто не опускает. Люди надеются на помощь и изыскивают свои ресурсы. Стараются убрать то, что осталось.
|