Главная » 2017»Июль»25 » Изделия шорника из Линевского знают за пределами края
13:13
Изделия шорника из Линевского знают за пределами края
Традиции старинного ремесла сохраняет житель Смоленского района. Мастер Георгий Налимов занимается изготовлением конной упряжи. Он получает заказы со всей страны.
На этом седле выигран десяток забегов. Отремонтировать комплект упряжи нужно так, чтобы не спугнуть спортивную фортуну. Набор бичей уйдёт на конный двор для дрессировки жеребцов. В Краснодар уедет десяток кубанских нагаек для казачьего ансамбля. Это план работы на ближайшие две недели. Мастерская у жителя посёлка Линёвский Георгия Налимова оборудована в небольшом помещении рядом с домом. Здесь пахнет кожей и краской, которая используется для отделки.
Сделать плеть – это по сути сплести косичку из 8 кожаных ремешков. Но есть много премудростей, и работа займёт минимум два дня. Уздечки и другие части конной упряжи делаются быстрее, но обязательно вручную и по индивидуальным замерам на каждую лошадь. Секреты старинного ремесла Георгию передал отец, который всю жизнь провёл в седле. Раньше лошадей использовали на полевых работах. Сейчас, когда одну лошадиную силу заменяют сотни под капотом комбайна, профессия шорника превратилась в эксклюзивное ремесло, секреты которого передаются от мастера к мастеру.
Георгий Налимов, шорник:
– Я пацаном был ещё, нам не давали эту сыромять. Тогда ж не было ещё кожзаводов, в деревнях мужики сами выделывали. Известью, помню, сгоняли шерсть с этих шкур, квасцы делали из буса, муку мололи и из буса делали квасцы.
Сейчас, конечно, намного проще. Материал для работы Георгий покупает на кожзаводе в Бийске. Фурнитуру заказывает в интернет-магазинах. Сырьё стоит дорого, но и заказов хватает – они приходят со всей России. Недавно мастер задумался о приобретении оборудования – швейной машины и аппарата для выделки кожи. Но потом передумал. Говорит, что так уверен в результате.
Иногда в мастерскую Георгия заглядывают соседи. Починить ошейник для собаки или сплести бичик для пастуха. Своим смоленский шорник не отказывает. Не привык сидеть без дела.