В прошедшую субботу на трассе Бийск-Белокуриха было оживленно как никогда – в сторону Новотырышкино весь день двигался поток машин. Здесь, на территории «Сибирского подворья» проходил 3 межрегиональный фестиваль напитков «Алтайфест». Торжественное открытие состоялось в час дня, но уже с 11 часов на территории туристического комплекса было много народа. Назывались цифры от 13 до 18 тысяч человек.
Люди с удовольствием дегустировали напитки, которые производители представили в трех павильонах комплекса. Некоторые приехали сюда специально, чтобы закупить напитки и продукты от производителя. Во всех трех павильонах гремела музыка, на сцене выступали артисты, жители и гости края за столами с удовольствием пили и ели. Литр борихинского пива стоил 100 рублей, бочкаревского – 110, шашлыки от 250 до 300 рублей, небольшая копченая стерлядь – 250 рублей… У кого с деньгами негусто, активно дегустировали напитки, сыры и даже мясо алтайского марала…
В час дня производители напитков с флагами фестиваля и своих компаний прошли по главной алее комплекса к большой сцене. Их фотографировали. Но к сцене вместе с участниками театрализованного парада направились единицы. Подавляющее большинство торжественной церемонии открытия предпочли отдых и развлечения . На территории комплекса было много игровых площадок для детей и взрослых. Некоторые, устав от жары, лежали на зеленых лужайках около озера, самые предприимчивые разбили здесь палатки.
С большой сцены производителей напитков от имени губернатора края приветствовал заместитель главы администрации края Александр Лукьянов.
Лучшим представителям отрасли вручили награды Союза пивоваров России, а затем подвели итоги профессионального конкурса «Лучший напиток года». Золотой медали удостоились напитки Волчихинского, Бочкаревского, Борихинского, Шульгинского пивоваренных заводов, компании «Алсу, Медоведов, Эль-пиво, Эксион, Кинза. Вручала их начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности Татьяна Зеленина.
Слово «полезный» представители слабоалкогольной продукции старались употреблять как можно реже. Это запрещено законом о рекламе. Использовали другие слова - вкусный, освежающий, богатый витаминами… На эпитеты не скупились. И напитки того стоили.
Очень много наград получил Бочкаревский пивоваренный завод. Главный технолог этого предприятия Татьяна Ганина уверена, что фестиваль, задуманный три года назад как аналог немецкому празднику напитков «Октоберфест», развивается в правильном направлении. Для производителей эти фестивали еще и возможность встретиться вместе и обсудить проблемы. Этой возможностью они воспользовались и провели круглый стол, на котором обсудили новые поправки в алкогольный закон.
Символический ключ фестиваля (он весь год находился на Бочкаревском заводе) передали Борихинскому пивоваренному заводу.
Продолжался праздник до глубокой ночи.
|