По просьбе московских коллег мы вчера встречались с Оджаном и делали съемки для этого фильма. Навстречу с нами Оджан приехал из Новосибирска. 14 ноября он получил наконец-то паспорт на фамилию Наумкин и сейчас пытается устроить свою жизнь в Новосибирске. Знакомые помогли ему с жильем. С работой Оджан еще не определился. Он или будет работать барменом (удостоверение у него есть) или даже откроет свое дело.
Идея о своем бизнесе у него возникла давно. И он даже организовывал в центре Белокурихе что-то типа мини-кафе. Деньги на раскрутку (75 тысяч рублей) дал один
московский бизнесмен, с которым Оджан познакомился в соцсетях. Бизнес у него прогорел, долг москвичу Оджан до сих пор не вернул. Сейчас он продает то, что осталось из оборудования.
Вместе с Оджаном мы едем в горы к его родителям на УАЗе, которым управляет бородач Саша. Саша – проводник, а еще он на своем железном коне возит туристов в труднодоступные места. После того, как «открыли» алтайского Маугли, Александр встретился с ним, его родителями и предложил возить к ним туристов. Наумкины согласились - лишняя копейка не помешает.
Минут 20 мы поднимались по крутым склонам, потом минут 10 по колено в снегу брели до избушки. Воздух потрясающий и елки кругом. Тронешь рукой ветки елок – и волшебный новогодний аромат! Видели следы горных коз. Оджан сказал, что ни он, ни его отец никогда не охотились на лесное зверье. Мясо покупали в магазине. Сейчас, когда Оджан уехал в Новосибирск, он полностью отказался от мяса, молока, яиц. Теперь он вегетарианец и очень хорошо себя чувствует.
Нас ждали. Из избушки сразу вышли родители Оджана. Они обнялись с сыном. Оджан привез родителям гостинцы – продукты, которые закупил в одном из магазинов Белокурихи. Из трубы шел дым. Хозяева гостеприимно пригласили в дом попить чайку с травами. Мы согласились, но в доме было так тепло, что камера моментально запотела и мы сразу вышли, отказавшись от предложений гостеприимных хозяев.
Температура высоко в горах была плюсовая- +2. Мать Оджана Елена Наумкина – бывшая учительница. Оказалось, что она знакома с некоторыми преподавателями нашей Смоленской школы искусств. Отец Александр Наумкин – художник и писатель книг по изотерике. Оба не против, что сын уезжает в Новосибирск, говорят, что сильно не волнуются за него, он уже взрослый, общительный – не пропадет. Сами они тоже не прочь бы уехать к сыну в Новосибирск, но для этого нужны большие деньги, которых у Наумкиных нет.
Свалившаяся на Оджана известность, конечно, помогает ему, но специально он не использует бренд Алтайского маугли для зарабатывания денег. Говорит, в этот раз впервые попросил с телеканала деньги за съемки, а раньше все интервью давал бесплатно.
Оджан, пообщался с родителями, поколол дрова и быстро засобирался в Белокуриху – вечером у него автобус в Новосибирск.