В последнее время в адрес нашего сайта поступают обращения от
граждан с просьбой разъяснить актуальные на сегодняшний день вопросы земельного законодательства. О том, что
необходимо для оформления земельного участка, и, что особо важно для
правильного налогообложения рассказывает Ведущий инженер МРО № 2. А.И.
Пивоваров
Вопрос:
В
ноябре 2008 года я поставил свой участок на кадастровый учёт, но права на него
не зарегистрировал – не было надобности. В марте текущего года возникла
необходимость продать участок в связи с финансовыми трудностями, обратился на
государственную регистрацию права, но мне отказали, сославшись на то, что
участок в кадастре аннулирован. Как быть?
Ответ:
В
соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О
государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр
недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости
или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Если по
истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не
осуществлена государственная регистрация права на него (либо не осуществлена
государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются
из государственного кадастра недвижимости, что и произошло в Вашем случае.
В
целях своевременного устранения возможности отказа или приостановления в
проведении государственной регистрации права, Вам необходимо перед сдачей
документов на государственную регистрацию прав запросить сведения, содержащиеся
в государственном кадастре недвижимости по адресу Вашего объекта и убедиться в
том, что сведения о земельном участке не исключены из государственного кадастра
недвижимости.
Сейчас
Вам необходимо заново поставить земельный участок на государственный
кадастровый учёт, и после прохождения этой процедуры обратиться за регистрацией
права собственности на него. Для этого Вам необходимоповторно провести межевание
земельного участка.
Вопрос:
Мне
пришло налоговое уведомление с требованием оплатить земельный налог за участок,
который я продала 2 года назад. Позвонила в налоговую – там говорят, что
сведения подаёт кадастровая палата. Как быть?
Ответ:
Вам
необходимо сделать запрос о предоставлении сведений государственного кадастра
недвижимости в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая
палата) в форме кадастровой выписки на земельный участок. В выписке в
соответствующей графе указываются сведения о правообладателях. С данной
выпиской Вы можете обратиться в налоговую службу с целью доказательства того,
что правообладатель участка изменился. Помимо этого, также в Кадастровой палате
Вы можете сделать запрос на предоставление сведений из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки из ЕГРП.
Там также будет указан правообладатель, права которого зарегистрированы на
земельный участок на актуальную дату.
|