Главная » 2013»Июнь»11 » Первая остановка участников ралли «Пекин-Париж» на территории России была на Ае
11:49
Первая остановка участников ралли «Пекин-Париж» на территории России была на Ае
28 мая из Пекина стартовало 96 экипажей из 21 страны. Им
предстоит проехать более 12 тысяч км и финишировать во Франции. Ралли «Пекин –
Париж» проводится с 1907 года в пятый раз. Впервые в нем участвует советский
автомобиль «Москвич-412» 1979 года выпуска.
Россию представляет экипаж из Алтайского края: пилот Борис Лыткин,
штурман – Евгений Смирнов.
8 июня гонщики сделали первую остановку и ночевку на территории России в парк-отеле
«Ая». Рассчитывалось, что первый
автомобиль прибудет в девятом часу
вечера, но дороги Монголии были такими сложными, что организаторы решили
немного облегчить «участь» гонщиков, маршрут был изменен и машины прибыли, к радости людей их ожидающих, на 2 часа раньше.
У парк-отеля «Ая»
собрались любители автогонок из Барнаула, Горно-Алтайска, Кемерово.
Посмотреть было на что. Один за другим прибывали раритетные машины из разных
стран: ягуары, порши, ролс-ройсы, бентли… Самой старой машине почти 100 лет.
Все ждали своих. И
когда появился «Москвич» под номером 61, площадь взорвалась от ликования. Машину
окружили и засыпали штурмана Евгения Смирнова вопросами.
Это был уже 12 день пути. Гонщики прошли более 4-х тысяч км,
а наш экипаж 9 тыс. , оказывается машины других участников в Пекин доставили
самолетом, а «Москвич-412» к удивлению всех пришел своим ходом. Очень сложным
был путь по Монголии. Проходили в день 300-600 км, но там это много, потому что
дороги такие, как на Алтае в 80-ые годы. Вдобавок было очень холодно. Евгений
Смирнов говорит:
- Сегодня утром я Борю «вырубал» из снега. Было очень
холодно. А мы ходим и гордо
говорим, что у нас так часто.
Привыкли. Я от австралийца получил в
подарок меховую шапку, в ней спал сегодня.
Самое главное – это дороги Монголии. Летели амортизаторы, подвески. В итоге
несколько автомобилей ушли на прицепе. Наша машина на дорогах Монголии показала себя
хорошо. С нами считаются. К нам
подходят. Часть нашей команды
обеспечивает техническую поддержку, это
важно. Свою машину мы скурпулезно готовили.
У нас 75 лошадиных сил, а есть машины, у которых 100-110 л.с. Но если
правильно подготовить автомобиль, с ними можно
выступать на равных. Изменилось отношение к нашим амортизаторам. Наши
амортизаторы худо-бедно «кончаются»
медленно, а вот импортные выходят из строя сразу: башка на бок и конец.
Больше всего нравится отношение участников друг к другу. Все
с юмором. Чтобы не случилось, все готовы ехать дальше. Для них это просто
приключение. Отдыха практически нет.
Вечером надо приготовиться к следующему дню, рано утром подъем.
Пытаемся вести путевой дневник. 6 дней по Монголии у нас не было связи,
телефоны не работали.
Сегодня наш экипаж с 9 места переместился на 5. Удастся ему
подняться выше? Многочисленные болельщики желали этого Евгению и Борису. А
потом все долго осматривали
ретро-автомобили разных стран, брали автографы у гонщиков, те даже
разрешали посидеть за рулем
машины, фотографировались на фоне машин и с участниками ралли. Не расходились
до темна. Когда в следующий раз увидешь такое?